+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.08.2002 15:29:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Проект ТРАСЕКА: планы и инвестиции

За неполных 10 лет существования ТРАСЕКА реализовано 46 проектов (13 инвестиционных и 33 технических) суммарной стоимостью свыше EUR100 млн.
Ежегодное финансирование Евросоюзом проекта ТРАСЕКА составляет EUR9-11 млн., сообщила руководитель Координационного бюро ТРАСЕКА в Одессе Габриэллa Фритц в ходе международной конференции “Формирование транспортной сети Черноморского региона”, посвященной 10-летней деятельности Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС). Практически всем членам ТРАСЕКА оказана финансовая помощь в модернизации транспортной инфраструктуры.
На сегодня проектом ТРАСЕКА охвачены 12 стран: Армения, Азербайджан, Болгария, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Румыния, Таджикистан, Турция, Украина, Узбекистан. Положительно решен вопрос о принятии Туркменистана, в стадии обсуждения - принятие Монголии. За неполных 10 лет существования ТРАСЕКА реализовано 46 проектов (13 инвестиционных и 33 технических) суммарной стоимостью свыше EUR100 млн. (50% - прямое инвестирование).
Крупнейшими из реализованных проектами в Черноморском регионе являются: преобразование железнодорожного терминала в Ильичевском порту в мультимодальный (EUR6.4 млн.) и организация паромной линии Батуми-Констанца ($2.6 млн.). В 2002-2003гг. на реализацию черноморских транспортных проектов планируется направить до EUR13 млн. Среди них - модернизация паромного моста в Батумском порту под европейскую железнодорожную колею; строительство паромного моста в порту Самсун; поставка современного оборудования на мультимодальные терминалы портов Поти и Ильичевск. Планируется разработка ТЭО создания свободных торговых зон в ряде портов, ТЭО усовершенствования пограничных переходов Молдова-Украина, системы “Виза ТРАСЕКА” для упрощения прохождения транзитных грузов на погранично-таможенных переходах стран-членов ТРАСЕКА; модернизация мультимодальных железнодорожных терминалов Молдовы и Украины.
С конца 2001г. на базе Украины реализуются два проекта технической помощи: “Гармонизация процедур по пересечению границ” и “Единая политика по транспортным сборам и тарифам”. Готовятся проекты создания общей правовой базы транспортного сектора и проведения тренинга в области транспортного менеджмента. Новым является проект “Координационная группа ТРАСЕКА”, в рамках которого открыты два офиса координационных бюро - в Ташкенте (координирование в странах Центральной Азии) и в Одессе (Юго-Восточная Европа).
По мнению генерального секретаря ОЧЭС Костаса Масманидиса, регион испытывает недостаток инвестиций. В основном средства поступают от приватизации, причем направляются на реконструкцию устаревшей инфраструктуры, а не на создание новых современных мощностей. После сентябрьских событий наблюдается отток инвестиций в развитые страны - Англию, США, Японию. Переломить эту тенденцию можно только с помощью устранения препятствий на пути инвестирования, в т.ч. реформирования налоговой базы, что относится и к Украине.
Основную конкуренцию проекту ТРАСЕКА в Черноморском регионе составляет реализация юго-западной ветви проекта “Север-Юг” (выход на российские порты Черноморско-Азовского бассейна). Идея проекта ТРАСЕКА на момент создания (начало 90-х годов) состояла в блокировании российских интересов при поддержке Европейского Союза, однако налицо коммерциализация транспортной деятельности. На сегодня годовые объемы российского транзита на порты Украины составили 20 млн. тонн; украинского через Россию на Восток - 1 млн., казахского и центрально-азиатского в черноморском направлении (Новороссийск и порты Украины) - 0.8 млн.
Сегодня ТРАСЕКА трансформировался в ряд конкретных коммерческих проектов: модернизация паромной переправы Украина-Грузия; строительство паромного моста в Актау; прокладка оптоволоконного кабеля Баку-Тбилиси-Поти/Батуми (проект оптоволоконной связи Франкфурт-Шанхай); реконструкция паромного терминала в Баку; восстановление автотрассы Баку-граница Грузии.
Со своей стороны, Россия заявила о своем желании участвовать в ТРАСЕКА в качестве наблюдателя через Координационное транспортное совещание государств-участников СНГ. Как отметила Г.Фритц, “если Россия предложит более выгодные условия, мы будем работать с ней. Бизнес ищет более дешевые варианты. Политические амбиции отошли на второй план”, сообщает SeaNews.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions