+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.08.2002 11:12:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Паромная переправа привлечет в Махачкалу казахстанский и туркменский транзит

Железнодорожная паромная переправа позволит привлечь транзитный груз на направление Черного моря по железной дороге до Туапсинского порта.
По расчетам экспертов Минтранса России, транзитные грузопотоки через Махачкалинский порт возрастут к 2005 году до 15 млн. тонн в год, сообщили "РЖД-Партнеру" в Минтрансе РФ.
Модернизация всех портовых сооружений порта увеличит к 2004 году мощности нефтеналивной и сухогрузной гаваней до 8,5 млн. тонн в год, в том числе наливных грузов – 7,9 млн. тонн.
В настоящее время Махачкалинский порт уже имеет развитую инфраструктуру для нефтеперевалки. В ноябре 2000 года был досрочно введен в эксплуатацию нефтепирс №2 мощностью 3,5 млн. тонн нефтегрузов в год. С начала 2002 года начата реконструкция нефтепирса №1. Непосредственно к нефтеналивной гавани порта примыкает одна из самых крупных в регионе нефтебаз, соединенная с магистральным нефтепроводом Баку-Новороссийск. Она располагает нефтяным терминалом общей емкостью 500 тыс. кубометров. Ее железнодорожные наливные эстакады способны одновременно перерабатывать более 100 железнодорожных цистерн.
Сегодняшние темпы строительно–монтажных работ, включающие создание комплекса гидротехнических сооружений, в том числе систему навигационного обслуживания, позволяют к концу 2003 года завершить первую очередь реконструкции Махачкалинского порта и вывести нефтеналивную гавань на проектную мощность. Это переориентирует транзитные потоки нефти из Казахстана и Туркменистана с альтернативных маршрутов на российские транспортные коммуникации, даст, начиная с 2004, года более 570 млн. рублей в виде платежей в бюджеты всех уровней и создаст условия для 2,5 тыс. дополнительных рабочих мест на транспортно-нефтяном комплексе Юга России.
Значение Махачкалинского морского торгового порта – безусловно, как для экономики Республики Дагестан, так для экономики России в целом. Единственный незамерзающий российский порт на Каспии является стратегически важным узлом во внешнеэкономической деятельности государства, обеспечивая торговые связи России с Закавказьем, Средней Азией, другими восточными государствами и входит в инфраструктуру созданного по инициативе России международного транспортного коридора «Север – Юг».
Современный Махачкалинский морской торговый порт, получивший статус международного, оперирует транспортным флотом общей грузоподъемностью 68383 тыс. тонн. Он в состоянии осуществлять переработку транзитных грузов из государств Западной Европы, Скандинавии, Средней Азии, Ближнего Востока и по праву является Южными морскими воротами России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions