По расчетам экспертов Минтранса России, транзитные грузопотоки через Махачкалинский порт возрастут к 2005 году до 15 млн. тонн в год, сообщили "РЖД-Партнеру" в Минтрансе РФ.
Модернизация всех портовых сооружений порта увеличит к 2004 году мощности нефтеналивной и сухогрузной гаваней до 8,5 млн. тонн в год, в том числе наливных грузов – 7,9 млн. тонн.
В настоящее время Махачкалинский порт уже имеет развитую инфраструктуру для нефтеперевалки. В ноябре 2000 года был досрочно введен в эксплуатацию нефтепирс №2 мощностью 3,5 млн. тонн нефтегрузов в год. С начала 2002 года начата реконструкция нефтепирса №1. Непосредственно к нефтеналивной гавани порта примыкает одна из самых крупных в регионе нефтебаз, соединенная с магистральным нефтепроводом Баку-Новороссийск. Она располагает нефтяным терминалом общей емкостью 500 тыс. кубометров. Ее железнодорожные наливные эстакады способны одновременно перерабатывать более 100 железнодорожных цистерн.
Сегодняшние темпы строительно–монтажных работ, включающие создание комплекса гидротехнических сооружений, в том числе систему навигационного обслуживания, позволяют к концу 2003 года завершить первую очередь реконструкции Махачкалинского порта и вывести нефтеналивную гавань на проектную мощность. Это переориентирует транзитные потоки нефти из Казахстана и Туркменистана с альтернативных маршрутов на российские транспортные коммуникации, даст, начиная с 2004, года более 570 млн. рублей в виде платежей в бюджеты всех уровней и создаст условия для 2,5 тыс. дополнительных рабочих мест на транспортно-нефтяном комплексе Юга России.
Значение Махачкалинского морского торгового порта – безусловно, как для экономики Республики Дагестан, так для экономики России в целом. Единственный незамерзающий российский порт на Каспии является стратегически важным узлом во внешнеэкономической деятельности государства, обеспечивая торговые связи России с Закавказьем, Средней Азией, другими восточными государствами и входит в инфраструктуру созданного по инициативе России международного транспортного коридора «Север – Юг».
Современный Махачкалинский морской торговый порт, получивший статус международного, оперирует транспортным флотом общей грузоподъемностью 68383 тыс. тонн. Он в состоянии осуществлять переработку транзитных грузов из государств Западной Европы, Скандинавии, Средней Азии, Ближнего Востока и по праву является Южными морскими воротами России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.