В ходе встреч в Махачкалинском морском торговом порту была осмотрена железнодорожная паромная переправа, автопаромный комплекс и проведено совещание по проблемам развития порта.
Мероприятия прошли с участием Председателя Госсовета РД Магомедали Магомедова, Председателя Народного Собрания РД Муху Алиева, Председателя Правительства РД Хизри Шихсаидова, Министра обороны РФ Сергея Иванова, Министра транспорта РФ Сергея Франка, Президента Республики Татарстан Ментиймира Шаймиева, губернатора Астраханской области Анатолия Гужвина и руководителей силовых ведомств.
Реконструкция Махачкалинского морского торгового порта проводится по поручению Президента России Владимира Путина и в соответствии с принятым Правительством России 10 сентября 1998 года решением о включении порта в перечень приоритетных строек федерального значения.
Железнодорожная паромная переправа Махачкалинского морского торгового порта является единственной российской переправой на Каспии. Ее пропускная мощность составляет 20 тыс. 440 вагонов в год. Переправа рассчитана на паромы типа «Петровск» и «Советский Дагестан», которые будут работать по ежедневному графику на маршрутах: Махачкала – Туркменбаши и Махачкала – Актау. Основными видами грузов, предъявляемыми к перевалке на данных направлениях, являются: сжиженный газ, сырая нефть и генеральные грузы. В настоящее время к возможностям этого паромного сообщения уже проявлен интерес со стороны грузоотправителей Казахстана и Туркмении, говорится в сообщении Министерства траспорта РФ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.