+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.08.2002 15:35:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Развитие паромных перевозок на Черном море

Состоявшийся в конце июня в Стамбуле саммит глав правительств государств-членов Организации Черноморского Экономического Сотрудничества, подвел итоги десятилетней совместной деятельности 11 стран-участников.
Доля стран ОЧЭС в мировом товарообороте возросла до 5%, было заявлено на саммите. Суммарный грузооборот портов черноморского региона превысил 220 млн. тонн, из них 90 млн. - доля украинских портов. Крупнейшим по грузообороту является порт Констанца (42 млн.), из украинских портов - Одесский (28.5 млн., 15-е место в Европе).
Годовой объем грузоперевозок на железнодорожно-паромной линии Варна-Ильичевск-Поти/Батуми превысил прогнозируемый (0.5 млн. тонн), достигнув 0.8 млн. тонн. Опережающими темпами прогрессировало грузинское направление. Годовые объемы грузоперевозок на грузинском и болгарском участках составили соответственно 0.45 (+36.4%) и 0.35 млн. тонн (-1.8%).
К середине 2002г. паромными маршрутами Болгария-Украина-Грузия, Украина-Турция, составляющими основную долю черноморских паромных грузоперевозок, воспользовались свыше 800 предприятий из более чем 24 стран Европы и Азии. Объем полугодовых перевозок паромами основных операторов - СК "Укрферри" и "Болгарское морское пароходство" - достиг 458.1 тыс. тонн (+21.5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Годовой рост украинского паромного грузопотока в направлении Грузии, Азербайджана, Армении составил +40%. По итогам текущего полугодия грузооборот линии Ильичевск-Поти/Батуми составил 258.5 тыс. тонн (+26.7%).
Открытие в середине 2001г. железнодорожной переправы Баку-Актау позволило продлить маршрут Украина-Грузия в направлении Казахстана и Узбекистана; существуют перспективы контейнерных перевозок за счет подключения китайского железнодорожного плеча.
Полугодовые объемы т.г. на болгарском плече Ильичевск-Варна составили 157.5 тыс. тонн (-7.2%).
Полугодовой грузопоток на новой линии Ильичевск-Дериндже (Турция) достиг 42.1 тыс. тонн, однако, по информации руководства "Укрферри", линия пока нестабильна и нерентабельна.
Объем грузоперевозок "Укрферри" на 2002г. прогнозируется на уровне свыше 0.8 млн. тонн при потенциале в 1.5-2. млн.; рост грузопотока на грузинском направлении ожидается на уровне 30%.
Стимулом развития украинско-грузинской линии стал договор между Клайпедой, Калининградом и Ильичевском об открытии нового маршрута Балтика-Беларусь-Украина-Закавказье, грузопоток которого оценивается в 0.3-0.4 млн. тонн. Разработаны сквозные льготные тарифы.
Планируется подключение "Укрферри" к контейнерным перевозкам Китай-Европа (паромный участок Актау-Баку, Закавказье, паромная переправа Грузия-Украина); Санкт-Петербург-Ильичевск (проект); Гданьск-Ильичевск (перевозка гуманитарных грузов в Закавказье, Среднюю Азию, Афганистан).
Украинская, армянская и азербайджанская стороны заинтересованы в развитии транзита иранских грузов на Европу посредством ввода в эксплуатацию железнодорожно-паромного маршрута Ильичевск-Поти/Батуми-Джульфа-Тегеран, что сократит расстояние транзитных перевозок почти вдвое, грузовые тарифы - на 40% (сейчас грузоперевозки осуществляются через Суэцкий канал вокруг Аравийского полуострова).
Учитывая экономический потенциал Ирана и активизацию сотрудничества между Ираном и Украиной, грузооборот на этом направлении может возрасти в несколько раз. По оценкам руководства "Укрферри", потенциал турецкого направления превышает возможности украинской стороны, а турецкая сторона подходящим паромным флотом не располагает. В настоящее время "Укрферри" ведет поиск инвесторов для приобретения дополнительных паромных судов до конца т.г.
Переправа Украина-Грузия подтолкнула развитие железнодорожно-паромных переправ Румыния-Грузия, осуществляемых в экспериментальном порядке двумя румынскими паромами по маршруту Констанца-Батуми. Батумский порт активно модернизируется с целью развития паромных линий на Стамбул, Самсун (Турция), Констанцу. В т.г. планируется завершение строительства железнодорожного парка, развязки и участка для смены колес.
Встречные работы по модернизации паромного комплекса планируется начать в Самсуне. В результате появится возможность создания в рамках ОЧЭС кольцевой паромной переправы вдоль берегов Черного моря, с учетом организации железнодорожно-паромного сообщения Батуми-Порт Кавказ (Россия), сообщает SeaNews.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions