"На сегодняшний день мы практически заставляем нашу международную торговлю работать на условиях FOB. Соответственно, наши российские судовладельцы потеряли защищенность нашей российской грузовой базы", сообщил В.Рукша в интервью ИА SeaNews. "Российский флот должен обслуживать собственную грузовую базу, за счет этого делать соответствующие отчисления в казну, давать хорошо оплачиваемые рабочие места, требующие квалифицированных кадров, стимулировать судостроение. А при существующем положении дел, стратегическая безопасность страны, на мой взгляд, утеряна. В России нет ни одного танкера под российским флагом для перевозки сырой нефти дедвейтом больше 100 тыс тонн".
Одной из главных проблем в развитии отечественно флота В.Рукша считает отсутствие работающей системы кредитования в таких объемах, какие необходимы для развития флота. Предельный срок кредитования составляет 3-5 лет под 20%, что для судовладельца в большинстве случаев нереально.
Определенные шаги к стимулированию развития флота в настоящее время предпринимаются, заметил В.Рукша. Так, недавно Председатель Правительства подписал постановление, согласно которому не облагаются налогом суда, эксплуатируемые под российским флагом на условиях бербоут-чертера, что позволит нашим судовладельцам в определенной мере иметь доступ к иностранным инвестициям. Сейчас идет довольно активное обсуждение второго реестра судов. "Это должен быть политический шаг на высоком уровне. Страны Европы идут в этом направлении, а мы упираемся в то, что в морском бизнесе будет российское законодательство, тогда как морские перевозки - суть объект международного права. Россия подписывается под всеми правилами, вводимыми мировым сообществом, и мы не можем приходить сюда со своим уставом и делать исключения для собственных граждан", отметил В.Рукша.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.