+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.08.2002 14:51:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Российский флот должен обслуживать собственную грузовую базу

"Мы имеем собственную грузовую базу и имеем импорт услуг - на мой взгляд, страшнее конфигурации нет" - заявил Первый заместитель Министра транспорта Вячеслав Рукша.
"На сегодняшний день мы практически заставляем нашу международную торговлю работать на условиях FOB. Соответственно, наши российские судовладельцы потеряли защищенность нашей российской грузовой базы", сообщил В.Рукша в интервью ИА SeaNews. "Российский флот должен обслуживать собственную грузовую базу, за счет этого делать соответствующие отчисления в казну, давать хорошо оплачиваемые рабочие места, требующие квалифицированных кадров, стимулировать судостроение. А при существующем положении дел, стратегическая безопасность страны, на мой взгляд, утеряна. В России нет ни одного танкера под российским флагом для перевозки сырой нефти дедвейтом больше 100 тыс тонн".
Одной из главных проблем в развитии отечественно флота В.Рукша считает отсутствие работающей системы кредитования в таких объемах, какие необходимы для развития флота. Предельный срок кредитования составляет 3-5 лет под 20%, что для судовладельца в большинстве случаев нереально.
Определенные шаги к стимулированию развития флота в настоящее время предпринимаются, заметил В.Рукша. Так, недавно Председатель Правительства подписал постановление, согласно которому не облагаются налогом суда, эксплуатируемые под российским флагом на условиях бербоут-чертера, что позволит нашим судовладельцам в определенной мере иметь доступ к иностранным инвестициям. Сейчас идет довольно активное обсуждение второго реестра судов. "Это должен быть политический шаг на высоком уровне. Страны Европы идут в этом направлении, а мы упираемся в то, что в морском бизнесе будет российское законодательство, тогда как морские перевозки - суть объект международного права. Россия подписывается под всеми правилами, вводимыми мировым сообществом, и мы не можем приходить сюда со своим уставом и делать исключения для собственных граждан", отметил В.Рукша.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions