Потери Министерства путей сообщения РФ от введения внутрироссийского прейскуранта на экспортно-импортные перевозки грузов по железной дороге между Россией и Белоруссией будет компенсировать либо само Министерство, либо грузоотправители. Как сообщил журналистам руководитель правительственной комиссии по совершенствованию государственной тарифной политики на федеральном железнодорожном транспорте, вице-премьер РФ Виктор Христенко, в настоящее время правительственная комиссия дала поручение МПС найти источники компенсации своих потерь. Он подчеркнул, что бюджет не будет компенсировать эти потери.
Внутрироссийский прейскурант на экспортно-импортные перевозки грузов по железной дороге между Россией и Белоруссией стал применяться с 1 июля 2002 года по распоряжению Правительства РФ. Ежемесячные потери от его введения для МПС оцениваются в 105 млн. руб. Белорусская сторона теряет в два раза меньше. Таким образом, теряют российские и белорусские перевозчики, выигрывают грузоотправители, сказал В.Христенко. Ежегодные потери российской стороны могут составить 1.2 млрд. руб. Для того, чтобы компенсировать годовой убыток, необходимо проиндексировать существующий тариф на 0.8%-1%. Но, по-видимому, компенсировать потери будет МПС за счет внутренних источников.
Кроме того, по словам вице-премьера, также Россия будет настаивать на доставке российских грузов в Калининград по территории Белоруссии по внутрироссийскому прейскуранту. Белорусская сторона не согласна. Данный вопрос должен быть решен "в нашей формулировке", считает В.Христенко, сообщает "AK&M".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.