Беседа состоялась во время первого дня работы конференции "Железнодорожные реформы в странах Балтии и СНГ". Как сообщает "Бизнес&Балтия", во время конференции Анатолий Горбунов обнадежил транспортников дважды. Первый раз - упомянув о долгожданной унификации тарифов (по словам г-жи Беловой, она произойдет до конца 2002 года, в крайнем случае - в первом квартале 2003 года). Второй повод к оптимистическому настроению латвийских железнодорожников министр дал, когда cказал, что государство готово не только сохранить, но даже увеличить господдержку для ГАО Latvijas dzelzcels в виде инвестиций, дотаций и участия в финансировании проектов железнодорожников.
Как подчеркнул в своем выступлении Анатолий Горбунов, в этом году правительство впервые инвестировало из бюджета нынешнего года 3,1 млн. Ls для восстановления и модернизации подвижного состава, а также обеспечило софинансирование в проектах по модернизации инфраструктуры на общую сумму 4,5 млн. Ls. Похоже, что позиция министра получила прямую поддержку генерального директора LDz Андриса Зоргевица, который в своем докладе " Latvijas dzelzcels в процессе перемен" положительно оценил вклад государства в развитие и реструктуризацию отрасли. "В этих процессах у предприятия два самых больших врага: консерватизм самих железнодорожников и Министерство финансов", - добавил гендиректор LDz.
В первый день конференции выступающие из России, Казахстана, Германии, Польши и Латвии охотно делились собственным опытом, но одновременно признавали и заслуги стран Балтии по части реструктуризации железнодорожной отрасли. А вот по поводу приватизации железной дороги мнения разнились. Представители латвийской стороны, говоря о грядущем появлении частных операторов и приватизации отдельных предприятий LDz , делали акцент и не на самом удачном опыте абсолютной приватизации железной дороги в Великобритании.
Были представлены на конференции и перспективы дальнейшего развития Latvijas dzelzcels: модернизация железной дороги в рамках реструктуризации и преобразование предприятия в концерн. Одновременно была упомянута необходимость упорядочить правовую базу для вхождения в железнодорожную отрасль частного капитала. Это позволит перейти к дальнейшей приватизации предприятий пассажирских и грузоперевозок, предприятий по обслуживанию и ремонту вагонов и локомотивов, а также по содержанию и ремонту путей. В то же время инфраструктуру планируется сохранить в собственности и под управлением государства.
А результатом этого, по мысли министра сообщения Латвии, должно стать то, что в глобальном контексте страны Балтии и СНГ можно будет рассматривать как единый регион, который должен быть конкурентоспособным с другими транспортными коридорами мира, сообщает "Автотрансинфо".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.