Переход на единые тарифы в железнодорожных перевозках между Беларусью и Россией способствует росту грузооборота между двумя государствами. Как сообщил на пресс-конференции в Минске начальник Белорусской железной дороги Василий Гапеев, за первые 30 дней действия единых тарифов грузооборот вырос примерно на 6 процентов.
Подписание соглашения о единой тарифной политике начальник БЖД назвал "величайшим достижением" правительств Беларуси и России и железнодорожников двух государств. По словам Гапеева, переход на единые тарифы позволяет снизить транспортные расходы на 20-50 процентов в зависимости от вида груза и рода подвижного железнодорожного состава.
Внутрироссийский тариф на экспортно-импортные перевозки грузов железнодорожным транспортом начал применяться в Беларуси с июля 2002 года. Проведенные маркетинговые исследования показали, что стоимость железнодорожных перевозок в/из Беларуси по территории России снизится в среднем: на 50-60 процентов - для нефтегрузов, цемента, картофеля, технической соли; на 40-50 процентов - для изделий и лома черных металлов; на 30-40 процентов - для удобрений и керамической плитки; на 15-30 процентов - для угля, лесоматериалов хлебных и зерновых грузов; на 10-40 процентов - для большинства остальных грузов.
По оценкам железнодорожников, уменьшится и стоимость перевозок в/из России по территории Беларуси для большинства грузов - примерно на 10-20 процентов. Исключение составит относительно дорогая готовая продукция, имеющая незначительную транспортную составляющую в цене. В этом случае, как отмечают специалисты БЖД, грузовладельцы должны более активно использовать для этих перевозок контейнеры. Транспортировка грузов в них по территориям Беларуси и России станет дешевле в среднем на 20-30 процентов, сообщает "Автотрансинфо" со ссылкой на "БелаПАН".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.