+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.06.2002 16:27:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Транспортировка транзитных грузов через Актау станет дешевле

Республиканское госпредприятие (РГП) "Актауский морской торговый порт" (на Каспийском море) и железнодорожная госкомпания "Казакстан темiр жолы" (КТЖ) договорились о снижении стоимости перевалки и транспортировки транзитных грузов, следующих через этот казахстанский морпорт.
В частности, Актауский порт согласен снизить стоимость перевалки с нынешних $6 до $4,2 за тонну в случае транзита через него металлопроката российского производства. Кроме того, как отметили в РГП, сервисная компания ЗАО "Каскор транс сервис" согласилась рассмотреть возможность снижения платы за подачу-уборку, накат-выкат и маневровые работы для транзитных грузов. В свою очередь, порт Актау рассмотрит возможность не взимать грузовой сбор за массу вагона или платформы для транзитных грузов при накате-выкате на паром. РГП также предлагает соответствующим казахстанским органам не взимать плату за пользование внутренними водными путями Казахстана для паромов Азербайджанского государственного каспийского пароходства (КАСПАР), курсирующих на линии Баку-Актау-Баку в рамках международного транспортного коридора TRAСECA. Между тем, Каспар в течение месяца пообещало рассмотреть возможность снижения стоимости перевозки транзитных грузов железнодорожными паромами на участке Баку-Актау-Баку до $30 за погонный метр при условии загрузки паромной линии в обоих направлениях. По информации РГП, в настоящее время стоимость транспортировки транзитных грузов через порт Актау и по железной дороге по территории Казахстана намного превышает стоимость альтернативных вариантов транспортировки, в том числе через Россию. Так, по данным порта, сейчас стоимость перевозки металлопроката на маршруте Магнитогорск (РФ) - Анзали (Иран) через российский порт Астрахань составляет $38,27 за тонну, а на маршруте Магнитогорск-Анзали через порт Актау - $56,49 за тонну. Между тем, транзит металлопроката по маршруту Новотроицк (РФ) - Анзали через российские порты Астрахань и Махачкала составляет соответственно $36,65 за тонну и $38,40 за тонну, а по маршруту Новотроицк - Анзали через Актау - $46,65 за тонну. В свою очередь, иранская судовладельческая компания Khazar Shipping также обещает снизить стоимость морской транспортировки металлопродукции на участке Актау - Анзали-Ноушахр (Иран) при наличии устойчивого грузопотока. По данным РГП, в настоящее время стоимость наката-выката в порту Баку на паром, следующий в Актау, составляет $36 за один вагон или платформу, фрахта же при паромных перевозках на участках Баку-Актау и Баку-Туркменбаши - соответственно $35 и $30 за погонный метр. Между тем накат-выкат, подача, уборка и маневровые работы в порту Актау стоят $0,83 за тонну, тогда как аналогичные услуги в порту Туркменбаши - $0,66 за тонну. Кроме того, в РГП сообщили, что, учитывая дороговизну транспортировки грузов по железной дороге через Казахстан в сравнении с другими маршрутами, КТЖ приняла решение в 2002 году снизить действующий тариф на участке Никель-Тау - Мангышлак с $18,48 до $10,5 за тонну, а на участке Мангышлак-Бейнеу - с $7,52 до $5,52 за тонну. По данным РГП, сейчас стоимость железнодорожного транзита на участках Мангышлак-Регар и Туркменбаши-Регар составляет соответственно $30,81 и $28,52 за тонну. Между тем, как пояснили в порту, КТЖ также готова понизить тариф на участке Мангышлак-Бейнеу в случае снижения Узбекистаном на своих участках Акжигит-Караозек-Сарыасия тарифа на перевозку глинозема, риса, сои и контейнеров, следующих из порта Актау, а также на перевозку контейнеров с гуманитарными грузами, следующих в Афганистан. При предоставлении приемлемых морского и железнодорожного тарифов, сказали в порту, австрийская Easy Shipping, специализирующаяся на перевозках, выразила готовность рассмотреть возможность привлечения потока глинозема в порт Актау ориентировочным объемом 150-200 тыс. тонн в год. Морпортом Актау в 2001 году было переработано в общей сложности 6 млн. 185 тыс. 370 тонн грузов против 4 млн. 122 тыс. 213 тонн в 2000 году. В том числе 5 млн. 35 тыс. 440 тонн нефти (3 млн. 385 тыс. 540 тонн соответственно), а также 1 млн. 149 тыс. 930 тонн сухогрузов (736 тыс. 573 тонны). Мощности порта Актау в настоящее время составляют перевалку в год 8 млн. тонн нефти и нефтепродуктов и 1,5 млн. тонн - сухогрузов, передает Автотрансинфо со ссылкой на "Интерфакс-Казахстан".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions