В частности, Актауский порт согласен снизить стоимость перевалки с нынешних $6 до $4,2 за тонну в случае транзита через него металлопроката российского производства. Кроме того, как отметили в РГП, сервисная компания ЗАО "Каскор транс сервис" согласилась рассмотреть возможность снижения платы за подачу-уборку, накат-выкат и маневровые работы для транзитных грузов. В свою очередь, порт Актау рассмотрит возможность не взимать грузовой сбор за массу вагона или платформы для транзитных грузов при накате-выкате на паром. РГП также предлагает соответствующим казахстанским органам не взимать плату за пользование внутренними водными путями Казахстана для паромов Азербайджанского государственного каспийского пароходства (КАСПАР), курсирующих на линии Баку-Актау-Баку в рамках международного транспортного коридора TRAСECA. Между тем, Каспар в течение месяца пообещало рассмотреть возможность снижения стоимости перевозки транзитных грузов железнодорожными паромами на участке Баку-Актау-Баку до $30 за погонный метр при условии загрузки паромной линии в обоих направлениях. По информации РГП, в настоящее время стоимость транспортировки транзитных грузов через порт Актау и по железной дороге по территории Казахстана намного превышает стоимость альтернативных вариантов транспортировки, в том числе через Россию. Так, по данным порта, сейчас стоимость перевозки металлопроката на маршруте Магнитогорск (РФ) - Анзали (Иран) через российский порт Астрахань составляет $38,27 за тонну, а на маршруте Магнитогорск-Анзали через порт Актау - $56,49 за тонну. Между тем, транзит металлопроката по маршруту Новотроицк (РФ) - Анзали через российские порты Астрахань и Махачкала составляет соответственно $36,65 за тонну и $38,40 за тонну, а по маршруту Новотроицк - Анзали через Актау - $46,65 за тонну. В свою очередь, иранская судовладельческая компания Khazar Shipping также обещает снизить стоимость морской транспортировки металлопродукции на участке Актау - Анзали-Ноушахр (Иран) при наличии устойчивого грузопотока. По данным РГП, в настоящее время стоимость наката-выката в порту Баку на паром, следующий в Актау, составляет $36 за один вагон или платформу, фрахта же при паромных перевозках на участках Баку-Актау и Баку-Туркменбаши - соответственно $35 и $30 за погонный метр. Между тем накат-выкат, подача, уборка и маневровые работы в порту Актау стоят $0,83 за тонну, тогда как аналогичные услуги в порту Туркменбаши - $0,66 за тонну. Кроме того, в РГП сообщили, что, учитывая дороговизну транспортировки грузов по железной дороге через Казахстан в сравнении с другими маршрутами, КТЖ приняла решение в 2002 году снизить действующий тариф на участке Никель-Тау - Мангышлак с $18,48 до $10,5 за тонну, а на участке Мангышлак-Бейнеу - с $7,52 до $5,52 за тонну. По данным РГП, сейчас стоимость железнодорожного транзита на участках Мангышлак-Регар и Туркменбаши-Регар составляет соответственно $30,81 и $28,52 за тонну. Между тем, как пояснили в порту, КТЖ также готова понизить тариф на участке Мангышлак-Бейнеу в случае снижения Узбекистаном на своих участках Акжигит-Караозек-Сарыасия тарифа на перевозку глинозема, риса, сои и контейнеров, следующих из порта Актау, а также на перевозку контейнеров с гуманитарными грузами, следующих в Афганистан. При предоставлении приемлемых морского и железнодорожного тарифов, сказали в порту, австрийская Easy Shipping, специализирующаяся на перевозках, выразила готовность рассмотреть возможность привлечения потока глинозема в порт Актау ориентировочным объемом 150-200 тыс. тонн в год. Морпортом Актау в 2001 году было переработано в общей сложности 6 млн. 185 тыс. 370 тонн грузов против 4 млн. 122 тыс. 213 тонн в 2000 году. В том числе 5 млн. 35 тыс. 440 тонн нефти (3 млн. 385 тыс. 540 тонн соответственно), а также 1 млн. 149 тыс. 930 тонн сухогрузов (736 тыс. 573 тонны). Мощности порта Актау в настоящее время составляют перевалку в год 8 млн. тонн нефти и нефтепродуктов и 1,5 млн. тонн - сухогрузов, передает Автотрансинфо со ссылкой на "Интерфакс-Казахстан".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.