совещание прошло под председательством заместителя министра транспорта РФ, руководителя Государственной службы речного флота Николая Смирнова, который отметил, что речные судоходные компании России уже приступили к завозу грузов в районы Крайнего Севера по сибирским и дальневосточным рекам. В мае первые сотни тысяч тонн грузов, главным образом нефтеналивных, были завезены ленскими и енисейскими судоходными компаниями в Якутию, Ханты-Мансийский и Эвенкийский автономные округа, чему способствовала Северная навигация, которая в этом году началась на две недели раньше, чем в прошлом году. На заседании руководитель Росречфлота Николай Смирнов отметил, что судовладельцами остро поставлен вопрос погашения задолженности администраций северных регионов, газовиков, нефтяников за северный завоз 2000-2001гг в объеме 542 млн. руб. "Хотя задолженность по сравнению с прошлым годом снизилась почти в 2 раза, тем не менее сумма долга для речных судоходных компаний большая", отметил Н.Смирнов. В целом речным флотом планируется завезти в районы Крайнего Севера и арктического побережья 15,3 млн. тонн грузов, что на 100 тыс. тонн больше, чем в прошлом году. Глава Росречфлота положительно отозвался и о новой схеме "северного завоза", используемой компанией НК "ЮКОС", которая, не дожидаясь поступления средств из регионов, за счет собственных оборотных капиталов обеспечивает доставку нефтепродуктов в Якутию. Оператором проекта определен ОАО "Алмаз золото комплект-оператор", успешно зарекомендовавший себя на рынке. Реализация проекта позволит оптимизировать транспортировку нефтепродуктов, завезти грузы в отдаленные районы в короткие сроки по большой воде до начала ледостава". При этом "ЮКОС" предоставляет речным судоходным компаниям топливо по фиксированной цене. По данным Росречфлота, в 2002г. в Якутию предстоит доставить свыше 800 тыс. тонн нефтепродуктов, передает Автотрансинфо со ссылкой на АБН.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.