По словам Е.Воловика, норма грузопереработки гарантированная клиентам терминала - это пять тыс. тонн в сутки при перевалке удобрений по прямому варианту и десять тыс. тонн в сутки при их выгрузке со склада.
По прямому варианту, не дожидаясь окончания строительства специализированного склада, обрабатываются азотно-фосфорные удобрения. Второй грузопоток - калийные удобрения - обрабатываются как по прямому варианту, так и с промежуточным хранением на складе, что позволяет сглаживать неравномерность отгрузок по железной дороге и выдерживать заявленные нормы погрузки судов. C момента пуска первой очереди терминала обработано 74 тыс. тонн минеральных удобрений, из них 60 тыс. тонн - в первой декаде мая.
Дальнейшее развитие портово-технологических мощностей комплекса предусматривает:
- завершение строительства склада калийных удобрений емкостью 150 тыс. тонн (в настоящее время используются три из пяти секций), планируемое на июнь т.г.;
- продолжение строительства склада азотно-фосфорных удобрений емкостью 120 тыс. тонн, начатого в 2001г. Ввод склада в эксплуатацию планируется в декабре 2002г.
- расширение железнодорожного грузового фронта Балтийского Балкерного Терминала путем строительства второй станции разгрузки вагонов (СРВ) рассчитанной на прием шести вагонов-минераловозов одновременно.
Ожидается, что наличие в составе комплекса двух СРВ не только увеличит скорость обработки грузов поступающих по железной дороге и облегчит процесс маневрирования железнодорожных составов, но и позволит практически исключить возможность смешивания азотно-фосфорных и калийных удобрений, поскольку каждая станция будет специализироваться на своем грузопотоке. Строительство второй СРВ, начатое 28 апреля т.г., планируется закончить к январю 2003г.
В соответствии с проектом строительства комплекса, его причальный фронт будет состоять из двух гидротехнических сооружений: ныне существующего причала N107, на котором ведется промышленная эксплуатация терминала, и универсального причала N106, который будет строиться МАП СПб при долевом участии ОАО “Морской порт СПб”.
Осуществление этих планов позволит терминалу переваливать 5 млн тонн калийных и азотно-фосфорных удобрений в год. Однако эта цифра может быть увеличена. По словам Е.Воловика, акционерами ЗАО “ББТ” принято решение о продолжении проектных работ, предваряющих строительство причала для приема речных судов, в основном самоходных барж водоизмещением до 5 тыс. тонн и сдвоенных барж водоизмещением по 2 тыс. тонн каждая. Причал будет использоваться в период летней навигации, в течение которого на нем планируется обрабатывать 1 млн тонн минеральных удобрений.
В отличие от ныне практикуемой в морском порту СПб грейферной обработки удобрений, доставляемых речными судами, терминал предложит клиентам конвейерную технологию. “Специализированное технологическое оборудование, которое будет закуплено для этого участка работ, обеспечит не только высокий уровень экологической безопасности, но и скорость обработки речных судов, которая будет на порядок выше, чем в морском порту”, - утверждает Е.Воловик. Завершение строительных работ и ввод причала в эксплуатацию планируется в конце 2002 года, сообщает SeaNews.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.