+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.05.2002 15:47:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

В Эстонии строится новый крупный порт

Концерн Tallinna Sadam (Таллиннский порт) активно развивает бывший военно-морской порт в Палдиски, на который уже начинают засматриваться крупнейшие мировые логистические фирмы.
Ежегодно перевозящая морем до 1,5 млн. автомобилей американская компания Wallenius Wilhelmsen сообщила, что рассматривает возможность открыть в Палдиски распределительный центр для ввозимых в Россию автомобилей. Аналогичный пункт работает в Финляндии, ежемесячно пропуская до 5 000 автомобилей. Для принятия мировым гигантом окончательного решения должно произойти несколько событий. Во-первых, в Палдиски должен заработать терминал для судов типа ро-ро стоимостью 90 млн. крон (3,2 млн. латов), начало эксплутации которого намечено на осень. Во-вторых, необходимо выполнить технические условия для переноса в Эстонию распределительного центра Wallenius. Земельный участок в непосредственной близости от порта Палдиски уже выбран. Однако Wallenius выставляет и другое условие - восстановление отмененного в 1994 году режима наибольшего благоприятствования в торговле между Эстонией и Россией. Сейчас эстонские товары на российской границе облагаются двойными таможенными пошлинами, что сделает ввоз автомобилей в Россию через Эстонию невыгодным. Работать же только на балтийский рынок Wallenius считает невыгодным. Последние события и заявления политиков позволяют предположить, что режим наибольшего благоприятствования реабилитируют уже осенью - как раз тогда, когда порт Палдиски будет готов принять распределительный центр. Последним об этом заявил председатель комитета по международным делам Госдумы РФ Дмитрий Рогозин, побывавший на днях в Таллинне. Впрочем, и без Wallenius перспективы Палдиского порта выглядят достаточно впечатляюще. Руководство концерна Tallinna Sadam рассчитывает, что грузооборот Палдиски ежегодно будет увеличиваться на 1 млн. тонн (в прошлом году порт перегрузил всего 1 млн. тонн грузов). Потепление эстонско-российских отношений, по мнению бизнесменов, увеличит процент транзита с запада на восток, который сейчас составляет незначительную долю в перевозках морем, а должен достигать четверти оборота, пишет "Бизнес&Балтия".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions