Об этом говорится в статье, опубликованной в последнем номере влиятельного журнала "Индиа тудей". Официальное открытие нового торгового пути, как ожидается, состоится в Санкт-Петербурге 21-22 мая на встрече координационного совета "Север-Юг" с участием представителей России, Ирана и Индии. "Южный шелковый путь", или "ось доброй воли", как его еще называют здесь, свяжет крупнейший индийский порт Мумбаи с Москвой и Санкт-Петербургом через иранский порт в Персидском заливе Бандар Аббас и порты на Каспии - Бандар Анзали и Бандар Амирабад. Торговый путь, длина которого составляет 6 тысяч 245 километров, позволит сократить продолжительность перевозки грузов на 10-12 дней, по сравнению с традиционным морским путем через Средиземное море и Суэцкий канал, который занимает 35 дней. Он также сократит транспортные затраты на 20 процентов или на 2 тысячи долларов за один контейнер. Индия сможет ежегодно экономить на этом до 16 млн долларов. В журнальной статье отмечается, в частности, что уже к концу нынешнего года количество перевозимых контейнеров должно достигнуть 8 тысяч. Как ожидается, через коридор будет проходить от 15 до 20 миллионов тонн грузов, а торговый оборот составит 10 миллиардов долларов. "Индиа тудей" считает, что транспортный коридор "Север-Юг" позволит не только расширить взаимовыгодную торговлю Индии со странами Центральной Азии, Закавказья, Скандинавии и Прибалтики, Дели рассматривает "ось доброй воли", как альтернативный канал получения энергоресурсов из центральноазиатского региона, что будет способствовать стабильности внутреннего рынка, сообщает РИА "Новости".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.