+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.04.2002 12:28:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Для работы на Балтике нужны новые ледоколы. Денег на них нет

Только сейчас в Финском заливе закончилась ледовая навигация. Об этом рассказал "Известиям" начальник штаба ледовых операций Морской администрации порта Петербурга Олег Кудрявцев.
Последние ледовые поля остались в районе Выборгского залива - там ледокол "Мудьюг" работал на проводке судов в Приморск. Этот порт стал одной из больших трудностей прошедшей зимы.

По словам Олега Кудрявцева, эта зима была мягкой: кромка льда не продвинулась дальше острова Гогланд, то есть суда шли в ледовых полях не больше 100 миль. В прежние годы бывало, что лед закрывал 200 миль пути от порта Петербурга. В эту навигацию ледоколы водили суда не только в Петербург, но и в Выборг, Высоцк, Усть-Лугу и Приморск. В специализированный нефтеналивной порт Приморска, который заработал только этой зимой, в неделю заходили по два танкера, их ледокольная проводка в одну сторону знимала 10-15 часов. Всего в Приморск за три зимних месяца зашли 37 судов. После ввода в строй второй очереди Балтийской трубопроводной системы в порт Приморска будут заходить одно-два судна в сутки. Путь в Приморск считается одним из самых сложных. Лед здесь редко остается неподвижным. Ледоколы должны постоянно прокладывать проходы для танкеров. В худшем случае путь танкеров от кромки льда до порта может составить до 220 миль, а время движения - до 36 часов.

В Усть-Лугу этой зимой суда заходили только 12 раз. Зато на Сайменском канале и в направлении Выборга движение почти не останавливалось: ледокол "Капитан М.Измайлов" провел 598 судов.

По международным обязательствам Россия в суровые зимы должна отправлять один из линейных ледоколов в балтийские проливы в помощь датчанам, шведам и финнам. Поэтому уже к следующей зимней навигации порту Петербурга необходим один линейный ледокол и два портовых. А к зиме 2005 года еще один-два линейных и два портовых. Большие ледоколы стоят до 100 миллионов долларов, портовые - до 30 миллионов.

Деньги на строительство ледоколов в федеральном бюджете не предусмотрены. По некоторым данным, Минэкономразвития уже прорабатывало варианты строительства ледоколов за счет инвесторов или внебюджетных средств. Но эта идея, по оценкам Росморфлота Министерства транспорта, обречена на провал: частные компании не будут строить заведомо убыточные суда. Пока нет денег на новые, Минтранс ищет возможность продлить сроки службы уже работающих ледоколов. Есть сведения, что ЦНИИ Морского флота разрабатывает по крайней мере два варианта "спасательной программы". Первый предполагает техническую модернизацию ледоколов, второй - изменение правил Российского морского регистра судоходства в отношении ледоколов, работающих на Балтике. Какой вариант утвердит Минтранс, пока неизвестно, сообщают "Известия-СПб".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions