Последние ледовые поля остались в районе Выборгского залива - там ледокол "Мудьюг" работал на проводке судов в Приморск. Этот порт стал одной из больших трудностей прошедшей зимы.
По словам Олега Кудрявцева, эта зима была мягкой: кромка льда не продвинулась дальше острова Гогланд, то есть суда шли в ледовых полях не больше 100 миль. В прежние годы бывало, что лед закрывал 200 миль пути от порта Петербурга. В эту навигацию ледоколы водили суда не только в Петербург, но и в Выборг, Высоцк, Усть-Лугу и Приморск. В специализированный нефтеналивной порт Приморска, который заработал только этой зимой, в неделю заходили по два танкера, их ледокольная проводка в одну сторону знимала 10-15 часов. Всего в Приморск за три зимних месяца зашли 37 судов. После ввода в строй второй очереди Балтийской трубопроводной системы в порт Приморска будут заходить одно-два судна в сутки. Путь в Приморск считается одним из самых сложных. Лед здесь редко остается неподвижным. Ледоколы должны постоянно прокладывать проходы для танкеров. В худшем случае путь танкеров от кромки льда до порта может составить до 220 миль, а время движения - до 36 часов.
В Усть-Лугу этой зимой суда заходили только 12 раз. Зато на Сайменском канале и в направлении Выборга движение почти не останавливалось: ледокол "Капитан М.Измайлов" провел 598 судов.
По международным обязательствам Россия в суровые зимы должна отправлять один из линейных ледоколов в балтийские проливы в помощь датчанам, шведам и финнам. Поэтому уже к следующей зимней навигации порту Петербурга необходим один линейный ледокол и два портовых. А к зиме 2005 года еще один-два линейных и два портовых. Большие ледоколы стоят до 100 миллионов долларов, портовые - до 30 миллионов.
Деньги на строительство ледоколов в федеральном бюджете не предусмотрены. По некоторым данным, Минэкономразвития уже прорабатывало варианты строительства ледоколов за счет инвесторов или внебюджетных средств. Но эта идея, по оценкам Росморфлота Министерства транспорта, обречена на провал: частные компании не будут строить заведомо убыточные суда. Пока нет денег на новые, Минтранс ищет возможность продлить сроки службы уже работающих ледоколов. Есть сведения, что ЦНИИ Морского флота разрабатывает по крайней мере два варианта "спасательной программы". Первый предполагает техническую модернизацию ледоколов, второй - изменение правил Российского морского регистра судоходства в отношении ледоколов, работающих на Балтике. Какой вариант утвердит Минтранс, пока неизвестно, сообщают "Известия-СПб".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.