О развитии производственной базы железнодорожной отрасли
Выступая с докладом, Геннадий Фадеев отметил необходимость обновления основных фондов отрасли и повышения мотивации труда работников, несмотря на сложное финансовое положение отрасли.
Для устойчивого обеспечения эксплуатационной деятельности и выполнения социальных обязательств перед тружениками отрасли, выполнения инвестиционной программы в объеме 94 млрд. рублей за счет собственных средств МПС, необходима выручка в 2002 году в размере 458,6 млрд. рублей (с учетом НДС).
Утвержденная Правительством Российской Федерации тарифная политика на 2002 год даже при 2-процентном росте объемов перевозок позволит получить лишь 432,5 млрд.руб. выручки (с учетом НДС). Таким образом, дефицит доходов составляет свыше 26 млрд.рублей. Положение отрасли осложняется тем, что в январе с.г. произошел спад погрузки на 5,3 %, а в феврале, по имеющимся прогнозам, он будет на 5 % ниже уровня прошлого года.
Основной задачей ведомства в этих непростых условиях является сбалансирование затрат с финансовыми возможностями.
О мерах по повышению доходов железнодорожной отрасли
По словам Геннадия Фадеева, доходы МПС могут быть увеличены на 4 млрд. руб. только за счет сокращения размера действующих льгот. Это показывает анализ существующих исключительных тарифных условий с учетом прогноза цен и динамики изменения рынка перевозок в условиях унификации грузовых железнодорожных тарифов. Решение этих вопросов является прерогативой Правительственной комиссии по тарифному регулированию во главе с вице-премьером Виктором Христенко.
Также будет проведена полная ревизия действующих льгот, уменьшающих доходы федерального железнодорожного транспорта, по вагонному, локомотивному и грузовому хозяйствам. Будут приняты действенные меры и по сокращению убыточности пассажирских перевозок. В этих целях будет применяться гибкая тарифная политика в дальнем сообщении. Поездки в "пиковые" периоды должны стоить дороже, чем в периоды низких пассажиропотоков. В настоящее время около 8 тысяч вагонов содержится только для того, чтобы быть задействованными в "пиковый" период летних перевозок.
Министр также сообщил, что будет проведена работа с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам перед региональными и местными бюджетами.
О мерах по финансовому оздоровлению и социальной политике железнодорожной отрасли
Как отметил в своем выступлении Геннадий Фадеев, в отрасли продолжает сохраняться низкий уровень заработной платы, которая в среднем за минувший год составила по основной сфере деятельности - перевозкам - 4529 рублей. Вследствие этого в 2001 году по собственному желанию уволилось 70 тыс. работников основных хозяйств, в том числе 13 тыс. монтеров пути, 2 тыс. слесарей по ремонту вагонов, 4,5 тыс. проводников, более 1300 машинистов. Эта тенденция, по словам Министра, должна быть изменена. Работники, обеспечивающие технологию и безопасность движения, составляют 50-60 % численности занятых на железных дорогах. Меры по повышению их зарплаты будут дифференцированы по профессиям и регионам.
В настоящее время главной задачей отрасли является проведение реструктуризации кредиторской задолженности. Для ее решения будут выплачиваться текущие налоговые платежи в бюджеты всех уровней и параллельно идти погашение задолженностей, накопленных в отрасли до декабря 2001 года, в том числе: 10,3 млрд.руб. федеральному бюджету, 12 млрд.руб. - региональным бюджетам, 3,1 млрд.руб. - Пенсионному Фонду (равными долями в течение 4-х лет).
Наряду с реструктуризацией задолженности будет решена и другая важнейшая задача - обеспечение реального роста заработной платы в отрасли и приостановка оттока квалифицированной рабочей силы. В этих целях с 1 февраля с.г. заработная плата будет увеличена на 15 %. К декабрю 2002 г. зарплата работников, занятых на перевозках, вырастет в полтора раза, что позволит сократить разрыв в уровне оплаты труда с другими естественными монополиями. Дополнительное увеличение зарплаты может быть обеспечено железными дорогами за счет активизации подсобно-вспомогательной деятельности и мер по росту производительности труда не менее 10% к уровню 2001г.
Интернет-агентство МПС России
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.