+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.12.2019 09:22:08
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Героям – быть: кто эти люди?

В Москве наградили победителей V Всероссийского проекта в области социальной ответственности «Героям – быть!» – простых, но настоящих людей, на которых и держится Россия. Проект создан совместными усилиями АНО Центр социальных проектов <Быть человеком> и ООО <ЛокоТех>, и призван популяризировать рабочие профессии, возродить традиции чествования социально значимых поступков и личных трудовых достижений работников промышленного сектора экономики России.
В номинации «Быть человеком», которая подразумевает подвиг, совершаемый в течение всей жизни, победу одержала почтальон УФПС Ярославской области АО «Почта России» Александра Брыкина.

5 дней в неделю, 27 лет, невзирая на погоду и метеорологические условия, Александра Николаевна на весельной лодке, а потом на велосипеде привозит жителям острова Юршинский (недалеко от города Рыбинска, Ярославская область) корреспонденцию, пенсию, социальные выплаты и квитанции. Зимой приходится идти пешком по льду Волги.

Но, помимо своей основной работы, по просьбе местных жителей, которые в основном являются пожилыми людьми, она снимает показания счетчиков, оплачивает квитанции, покупает и привозит продукты, лекарства, измеряет давление, кормит оставленного без присмотра кота и даже беседует с пожилыми жительницами острова, которым некому излить душу. На отрезанном от Большой земли клочке суши о ней говорят: «Наша палочка-выручалочка! Без нее нам конец».

_MG_6291.jpg

В номинации «Всегда в сердце», посвященной военно-патриотической работе, победил Максим Ильин, электросварщик АО «Промтрактор-Вагон» из города Канаша (Чувашская республика).
В 2010 году на городском кладбище Максим случайно обнаружил почти заброшенную могилу ветерана Великой Отечественной войны. Тогда он подумал: а сколько еще таких заброшенных
могил наших героев, за которыми уже некому ухаживать? С этого все и началось, Максим заказал и поменял надгробную табличку, скосил траву, покрасил памятник. В том же году он восстановил еще семь могил ветеранов войны.
С тех пор каждый год перед Днем Победы Максим ездит на кладбище для того, чтобы привести в порядок могилы ветеранов Великой Отечественной войны и участников локальных военных конфликтов. В 2014-м он восстановил братскую могилу, где были захоронены 18 солдат Красной армии, умерших в эвакогоспитале № 3069. Там же установил поклонный крест с иконой Казанской Божьей матери.
В текущем году Максиму удалось восстановить еще одно памятное место в Цивильском районе, где в 1979--м разбился военный истребитель. Вместе с добровольцами, среди которых были и дети, установили таблички с описанием трагического случая и биографией летчика, посадили цветы, покрасили памятник и срубили сухие ветви.
Есть у героя еще одна традиция – проводить в школах и детских садах уроки мужества, спортивные соревнования и творческие смотры-конкурсы в память о погибших односельчанах, чтобы напоминать детишкам о славных защитниках нашей Родины.
С каждой своей зарплаты Максим старается оказывать материальную помощь ветеранам-инвалидам, живущим в Канаше.
_MG_6280.jpg

В номинации «Яркий старт», посвященной молодым специалистам за достижения в области рационализаторства или научной деятельности, первое место занял начальник отдела безопасности движения сервисного локомотивного депо Тында-Северная Андрей Цыпак – рационализатор и изобретатель, организатор детского кружка робототехники из города Тынды (Амурская область). Андрей внедрил мобильный станок Critter-700, который позволяет проводить обточку бандажей колесных пар маневровых локомотивов на любой ремонтной позиции, что исключает дополнительную работу по перестановке локомотива на специализированное рабочее место, а также сокращает время простоя в ожидании постановки на ремонт.
В июле 2017 года по его инициативе в Тынде был открыт первый и единственный в городе кружок робототехники «Роботрек». На занятиях, которые проводит сам Андрей, ребята изучают микроконтроллеры, датчики, электронику и многое другое. У каждого кружковца есть свой инновационный конструктор, с помощью которого дети и подростки проектируют роботов, а для того чтобы модель двигалась, используют материнскую плату и двигатель постоянного тока.
_MG_6302.jpg

В номинации «Оберегая планету», в которой награждают за деятельность в области охраны окружающей среды, победу одержал слесарь по ремонту подвижного состава сервисного локомотивного депо Чита ООО «ЛокоТех-Сервис» Руслан Гудым, организатор и участник подводной очистки водоемов и береговой линии от мусора.
Руслан ежегодно на протяжении 5 лет вместе с командой погружается в различные водоемы Забайкальского края и поднимает тонны мусора со дна и береговых зон. Герой верит, что эти действия помогут обратить внимание общественности на проблемы экологии и окажут благотворительный эффект для природы.
В 2013 году Руслан выучился на дайвера, получил сертификат и вступил в клуб «Аквамаринэ», где и началась его подводная деятельность. Вместе с друзьями из клуба Руслан решил, что каждое погружение должно приносить пользу. И вот уже в 2014-м в Международный день очистки водоемов ребята провели акцию по уборке городского пляжа озера Кенон – не только его береговой зоны, но и подводной части. Руслан вместе с клубом провел флешмоб, заинтересовал школьников из ближайших школ, друзей, привлек общественность, организовал бесплатное питание для поощрения участников акции. 
_MG_6267.jpg

В номинации «Кулибины нашего времени», которая подразумевает многолетние трудовые достижения, победу одержал технолог сервисного локомотивного депо Иркутское Вячеслав Бондарик, на счету которого более 150 рационализаторских предложений.
В 1985 году был признан лучшим молодым изобретателем Иркутской области, в этом же году стал лауреатом премии ЦС ВОИР.
С 1993 года работает в локомотивном депо ст. Иркутск-Сортировочный. За время работы Вячеславом было предложено и внедрено более 150 рационализаторских предложений по улучшению конструкции электровозов. В 2001–2008 гг. принимал участие в работах по исследованию и разработке технологии термодиагностики электрических цепей электровозов. В результате проведенных работ тепловизионная диагностика была внедрена в ремонтных депо ВСЖД, опыт работы переносится на другие дороги.
В 2006–2010 гг. принимал участие в исследовании и разработке технологии вибродиагностики вспомогательных машин непосредственно на электровозе и в ремонтных цехах. Работа была выполнена и внедрена. 
Ряд предложений по повышению надежности работы схем электровозов «Ермак» и ЭП1 был опубликован в журнале «Локомотив». Данные предложения были проверены экспериментально и направлены в адрес Инжинирингового центра, а также на Новочеркасский электровозостроительный завод. Пять из них уже приняты к использованию, остальные находятся в процессе рассмотрения.
За свою рационализаторскую деятельность имеет ряд государственных и ведомственных наград.
_MG_6311.jpg

Коллектив издания РЖД-Партнер поздравляет всех лауреатов и победителей проекта и выражает слова благодарности всем участникам, желает не останавливаться на достигнутом и продолжать своим примером мотивировать всех окружающих не быть безразличными.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions