+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.12.2019 09:22:08
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Героям – быть: кто эти люди?

В Москве наградили победителей V Всероссийского проекта в области социальной ответственности «Героям – быть!» – простых, но настоящих людей, на которых и держится Россия. Проект создан совместными усилиями АНО Центр социальных проектов <Быть человеком> и ООО <ЛокоТех>, и призван популяризировать рабочие профессии, возродить традиции чествования социально значимых поступков и личных трудовых достижений работников промышленного сектора экономики России.
В номинации «Быть человеком», которая подразумевает подвиг, совершаемый в течение всей жизни, победу одержала почтальон УФПС Ярославской области АО «Почта России» Александра Брыкина.

5 дней в неделю, 27 лет, невзирая на погоду и метеорологические условия, Александра Николаевна на весельной лодке, а потом на велосипеде привозит жителям острова Юршинский (недалеко от города Рыбинска, Ярославская область) корреспонденцию, пенсию, социальные выплаты и квитанции. Зимой приходится идти пешком по льду Волги.

Но, помимо своей основной работы, по просьбе местных жителей, которые в основном являются пожилыми людьми, она снимает показания счетчиков, оплачивает квитанции, покупает и привозит продукты, лекарства, измеряет давление, кормит оставленного без присмотра кота и даже беседует с пожилыми жительницами острова, которым некому излить душу. На отрезанном от Большой земли клочке суши о ней говорят: «Наша палочка-выручалочка! Без нее нам конец».

_MG_6291.jpg

В номинации «Всегда в сердце», посвященной военно-патриотической работе, победил Максим Ильин, электросварщик АО «Промтрактор-Вагон» из города Канаша (Чувашская республика).
В 2010 году на городском кладбище Максим случайно обнаружил почти заброшенную могилу ветерана Великой Отечественной войны. Тогда он подумал: а сколько еще таких заброшенных
могил наших героев, за которыми уже некому ухаживать? С этого все и началось, Максим заказал и поменял надгробную табличку, скосил траву, покрасил памятник. В том же году он восстановил еще семь могил ветеранов войны.
С тех пор каждый год перед Днем Победы Максим ездит на кладбище для того, чтобы привести в порядок могилы ветеранов Великой Отечественной войны и участников локальных военных конфликтов. В 2014-м он восстановил братскую могилу, где были захоронены 18 солдат Красной армии, умерших в эвакогоспитале № 3069. Там же установил поклонный крест с иконой Казанской Божьей матери.
В текущем году Максиму удалось восстановить еще одно памятное место в Цивильском районе, где в 1979--м разбился военный истребитель. Вместе с добровольцами, среди которых были и дети, установили таблички с описанием трагического случая и биографией летчика, посадили цветы, покрасили памятник и срубили сухие ветви.
Есть у героя еще одна традиция – проводить в школах и детских садах уроки мужества, спортивные соревнования и творческие смотры-конкурсы в память о погибших односельчанах, чтобы напоминать детишкам о славных защитниках нашей Родины.
С каждой своей зарплаты Максим старается оказывать материальную помощь ветеранам-инвалидам, живущим в Канаше.
_MG_6280.jpg

В номинации «Яркий старт», посвященной молодым специалистам за достижения в области рационализаторства или научной деятельности, первое место занял начальник отдела безопасности движения сервисного локомотивного депо Тында-Северная Андрей Цыпак – рационализатор и изобретатель, организатор детского кружка робототехники из города Тынды (Амурская область). Андрей внедрил мобильный станок Critter-700, который позволяет проводить обточку бандажей колесных пар маневровых локомотивов на любой ремонтной позиции, что исключает дополнительную работу по перестановке локомотива на специализированное рабочее место, а также сокращает время простоя в ожидании постановки на ремонт.
В июле 2017 года по его инициативе в Тынде был открыт первый и единственный в городе кружок робототехники «Роботрек». На занятиях, которые проводит сам Андрей, ребята изучают микроконтроллеры, датчики, электронику и многое другое. У каждого кружковца есть свой инновационный конструктор, с помощью которого дети и подростки проектируют роботов, а для того чтобы модель двигалась, используют материнскую плату и двигатель постоянного тока.
_MG_6302.jpg

В номинации «Оберегая планету», в которой награждают за деятельность в области охраны окружающей среды, победу одержал слесарь по ремонту подвижного состава сервисного локомотивного депо Чита ООО «ЛокоТех-Сервис» Руслан Гудым, организатор и участник подводной очистки водоемов и береговой линии от мусора.
Руслан ежегодно на протяжении 5 лет вместе с командой погружается в различные водоемы Забайкальского края и поднимает тонны мусора со дна и береговых зон. Герой верит, что эти действия помогут обратить внимание общественности на проблемы экологии и окажут благотворительный эффект для природы.
В 2013 году Руслан выучился на дайвера, получил сертификат и вступил в клуб «Аквамаринэ», где и началась его подводная деятельность. Вместе с друзьями из клуба Руслан решил, что каждое погружение должно приносить пользу. И вот уже в 2014-м в Международный день очистки водоемов ребята провели акцию по уборке городского пляжа озера Кенон – не только его береговой зоны, но и подводной части. Руслан вместе с клубом провел флешмоб, заинтересовал школьников из ближайших школ, друзей, привлек общественность, организовал бесплатное питание для поощрения участников акции. 
_MG_6267.jpg

В номинации «Кулибины нашего времени», которая подразумевает многолетние трудовые достижения, победу одержал технолог сервисного локомотивного депо Иркутское Вячеслав Бондарик, на счету которого более 150 рационализаторских предложений.
В 1985 году был признан лучшим молодым изобретателем Иркутской области, в этом же году стал лауреатом премии ЦС ВОИР.
С 1993 года работает в локомотивном депо ст. Иркутск-Сортировочный. За время работы Вячеславом было предложено и внедрено более 150 рационализаторских предложений по улучшению конструкции электровозов. В 2001–2008 гг. принимал участие в работах по исследованию и разработке технологии термодиагностики электрических цепей электровозов. В результате проведенных работ тепловизионная диагностика была внедрена в ремонтных депо ВСЖД, опыт работы переносится на другие дороги.
В 2006–2010 гг. принимал участие в исследовании и разработке технологии вибродиагностики вспомогательных машин непосредственно на электровозе и в ремонтных цехах. Работа была выполнена и внедрена. 
Ряд предложений по повышению надежности работы схем электровозов «Ермак» и ЭП1 был опубликован в журнале «Локомотив». Данные предложения были проверены экспериментально и направлены в адрес Инжинирингового центра, а также на Новочеркасский электровозостроительный завод. Пять из них уже приняты к использованию, остальные находятся в процессе рассмотрения.
За свою рационализаторскую деятельность имеет ряд государственных и ведомственных наград.
_MG_6311.jpg

Коллектив издания РЖД-Партнер поздравляет всех лауреатов и победителей проекта и выражает слова благодарности всем участникам, желает не останавливаться на достигнутом и продолжать своим примером мотивировать всех окружающих не быть безразличными.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions