Но тогда, на мой взгляд, формировалась долгосрочная политика тарифообразования. Мы, как участники рынка, понимали, какой будет инфляция от года к году, каким образом будут формироваться тарифы, каким образом можно инвестировать, куда и в каких объемах. Но в этот процесс включались какие-то дополнительные функции, увеличение то на 2%, то на 8%.
На сегодня не создается возможности определения каких-либо прогнозных показателей и прогнозных значений для компаний и ведения бизнеса. И, наверно, текущий прейскурант необходимо менять. Вопрос только, каким образом?
Пока я лично не видел проект документа, по которому нам предстоит работать в последующем. Ранее мы в рамках регулятора на постоянной основе на экспертном совете обсуждали все возможные изменения со всеми участниками рынка, понимали, каким образом это может отразиться на том или ином сегменте рынка, той или иной сфере экономической деятельности.
На сегодня я не слышал, чтобы решения, которые нас ждут, где-то обсуждались. И в такой позиции, как мне кажется, регулятору очень сложно строить адекватную модель рынка, которая соответствовала бы действующим реалиям. Действия регулятора должны быть очень аккуратными и взвешенными.
У нас изменилась конъюнктура рынка и изменились грузопотоки. Увеличение плеча плюс изменение тарифов имеют риск возникновения ситуации, когда мы можем прийти к некому финансовому разрыву. Речь идет о том, не стало бы неинтересно грузовладельцу с учетом увеличения тарифа и транспортной составляющей в конечной цене продукта продавать свой товар на Восток. Здесь нужно подходить очень аккуратно и взвешенно, просмотреть все возможные варианты, просчитать по каждому грузу.
Автор: Евгений Реутов, член комитета по транспорту и экспедированию ТПП РФ
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.