+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2020 16:21:03
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

При появлении нового контейнерного оператора весьма вероятно некоторое ограничение доступа к перевозкам с помощью ценовых рычагов

Состав участников рынка перевозок грузов в контейнерах (без учета перевозок грузов в танк-контейнерах, но включая перевозки грузов и железнодорожным, и автотранспортом) постоянно меняется, имея устойчивую тенденцию к росту. Поэтому появление еще одного, пусть и крупного (в перспективе), участника железнодорожных перевозок грузов в контейнерах станет заметным явлением. Но радикально изменить общую картину состояния этого рынка не сможет, так как и в близкой, и в отдаленной перспективе есть основания ожидать роста грузовой базы в данном сегменте.
При появлении нового контейнерного оператора весьма вероятно некоторое ограничение доступа к перевозкам с помощью ценовых рычагов
В части обеспечения доступа к перевозкам грузов в контейнерах и расширения охвата грузовой базы контейнеризацией состояние конкуренции в данном сегменте, скорее всего, улучшится. В части подсылки (перевозок) порожних контейнеров под погрузку, которые, как известно, являются разновидностью перевозок грузов, возможны нарушения равнодоступности.

Перспективы контейнерного сегмента рынка перевозок грузов существенно зависят от охвата территории нашей страны контейнерными терминалами (или хотя бы контейнерными площадками). В этом отношении от появления на данном рынке новой структуры ОАО «РЖД» можно ожидать повышения инвестиций в развитие контейнерной терминальной сети, что могло бы стать важным фактором роста контейнеризации внутрироссийских грузопотоков.

Инфраструктурная составляющая грузовых перевозок будет расти, и чем быстрее будет происходить восстановление объемов предъявления грузов, тем выше будет этот рост, так как инфраструктура железнодорожного транспорта явно отстает от потребностей в перевозках грузов, и это отставание быстро не исправишь. Стало быть, некоторое ограничение доступа к перевозкам с помощью ценовых рычагов весьма вероятно. Контейнерные тарифные схемы тут будут одними из первых на очереди.

Основную долю адаптации провозных платежей к текущей конъюнктуре должны будут взять на себя операторы контейнерных перевозок. Там, где их будут подпирать автоперевозчики, им придется ужимать суммарную величину провозных платежей «за свой счет».

Что касается доли ОАО «РЖД», то могу предположить, что оно будет добиваться повышения регулируемой (инфраструктурной) части провозных платежей при перевозках контейнеров. Контейнерные тарифы со времен еще МПС России повышались не так быстро, как прочие, и теперь, когда этот рынок в существенной части отделился от ОАО «РЖД» и находится в состоянии роста, продолжать такую тарифную политику для компании интереса вроде бы нет.

С другой стороны, ограничителем для роста совокупных провозных платежей за контейнерные перевозки являются тарифы на сопоставимые автоперевозки. Поэтому можно ожидать, что на значительных поясах дальности инфраструктурная часть провозных тарифов на контейнерные перевозки может возрасти существенно, а на малых и средних расстояниях перевозок – незначительно.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions