+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.04.2020 16:24:05
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Пассажирские вагоны надо не списывать, а модернизировать

В последние годы закупки вагонов для дальнего следования со стороны АО «ФПК» и ОАО «РЖД» существенно выросли, и можно сказать, что обновление парка в дальнем следовании проходит нормальными темпами. Проблемой является обновление парка пригородных компаний, поскольку, за исключением двух-трех, компании не имеют на это средств, даже в лизинг. Сейчас проблема начала решаться, и вагоны для пригородных компаний начало покупать ОАО «РЖД». Проблема в том, что не все виды моторвагонного подвижного состава есть на рынке.
Пассажирские вагоны надо не списывать, а модернизировать
Износ и старение парка пассажирских вагонов – это важный фактор снижения конкурентоспособности железнодорожных пассажирских перевозок, но не следует переоценивать его значение. Если вагон хорошо обслуживается, он может прослужить и 50, и 60 лет, его можно модернизировать. Надо учитывать особенности спроса на перевозки: объективно часть вагонов нужна только для летнего пика перевозок (июль и август), а остальное время они могут находиться в отстое. Зачем такие вагоны списывать через те же 35 лет, что и вагоны, круглый год находящиеся в обороте ? К сожалению, действующий технический регламент Таможенного союза заставляет списывать вагоны, которые могли бы послужить дольше.

В целом современный вагон должен быть комфортабелен: кондиционер и экологически чистый туалет уже в порядке вещей. Хочу обратить внимание на удобство входа-выхода как для высоких, так и для низких платформ. Вот тут принципиальных изменений на последние полвека нет, надо активнее снабжать вагон выдвижными лестницами, ступеньками, поручнями. Скорость зависит в основном не от характеристик вагона (все они рассчитаны на скорость не менее 140 км/ч), а от возможностей инфраструктуры, поэтому мало где едут со скоростью 140 км/ч. Но, конечно, надо переходить на скорость 160 км/ч (выше – это уже скоростное и высокоскоростное движение). Надежность – важная вещь. Так, сейчас при стоянках больше 30–40 минут вагоны остаются без кондиционирования, а если нет автономного котла на угле – даже без отопления. А стоянки свыше 40 минут бывают и в расписании, что уж говорить о внеплановых. Вот об этом тоже надо подумать.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions