• Ставка на полувагон
    3500
    -13 %
    руб./сут.
    апрель 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.4 0 EUR ЦБ РФ 69.44 0
    BTC 29024.4 usd BTC 1648585.92 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.01.2021 16:09:50
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Основной вопрос для Восточного полигона – отставание темпов модернизации от спроса на услуги перевозки

БАМ и Транссиб остались преимущественно «дорогой угля», поскольку до половины объема перевалки грузов пришлось именно на них. В отдельные месяцы доля угля приближалась к 70%. Но при этом быстрее всего в 2020 году росла доля металлов. В отдельные месяцы – на 80% по отношению к предыдущему году. Это было связано с поведением цен на экспортных рынках: сталь резко пошла в рост в II полугодии, в то время как уголь стал дорожать только под конец года.
Основной вопрос для Восточного полигона – отставание темпов модернизации от спроса на услуги перевозки
Основной вопрос для Восточного полигона – отставание темпов модернизации от спроса на услуги перевозки и, как следствие, низкая пропускная способность дороги. В объемах перевалка грузов выросла за 8 лет вдвое, и еще через 4 года ожидается на 50%. Но этого не хватает уже сейчас. Поэтому проблема упирается в основном в то, насколько эффективно расходуются средства, направленные на реконструкцию дороги и обновление подвижного состава.

Идея вывода дорожного строительства из периметра РЖД может помочь ускорить проект модернизации БАМа и Транссиба хотя бы из тех соображений, что вне холдинга будет меньше дополнительных согласований. Такая схема имеет поддержку и в правительстве, и в РЖД, а значит, может быть реализована в ближайшее время.

Что касается вопроса, насколько целесообразно дополнительное финансирование модернизации Восточного полигона в 2021 году, отмечу, что Восточный полигон не испытывал нехватку инвестиционных средств даже в период пандемии, поскольку по проекту отчитываются напрямую президенту. Однако маловероятно, что в этом году потребуются дополнительные денежные вливания. Модернизация БАМа и Транссиба традиционно отстает от плановых показателей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions