+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.01.2021 16:09:50
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Основной вопрос для Восточного полигона – отставание темпов модернизации от спроса на услуги перевозки

БАМ и Транссиб остались преимущественно «дорогой угля», поскольку до половины объема перевалки грузов пришлось именно на них. В отдельные месяцы доля угля приближалась к 70%. Но при этом быстрее всего в 2020 году росла доля металлов. В отдельные месяцы – на 80% по отношению к предыдущему году. Это было связано с поведением цен на экспортных рынках: сталь резко пошла в рост в II полугодии, в то время как уголь стал дорожать только под конец года.
Основной вопрос для Восточного полигона – отставание темпов модернизации от спроса на услуги перевозки
Основной вопрос для Восточного полигона – отставание темпов модернизации от спроса на услуги перевозки и, как следствие, низкая пропускная способность дороги. В объемах перевалка грузов выросла за 8 лет вдвое, и еще через 4 года ожидается на 50%. Но этого не хватает уже сейчас. Поэтому проблема упирается в основном в то, насколько эффективно расходуются средства, направленные на реконструкцию дороги и обновление подвижного состава.

Идея вывода дорожного строительства из периметра РЖД может помочь ускорить проект модернизации БАМа и Транссиба хотя бы из тех соображений, что вне холдинга будет меньше дополнительных согласований. Такая схема имеет поддержку и в правительстве, и в РЖД, а значит, может быть реализована в ближайшее время.

Что касается вопроса, насколько целесообразно дополнительное финансирование модернизации Восточного полигона в 2021 году, отмечу, что Восточный полигон не испытывал нехватку инвестиционных средств даже в период пандемии, поскольку по проекту отчитываются напрямую президенту. Однако маловероятно, что в этом году потребуются дополнительные денежные вливания. Модернизация БАМа и Транссиба традиционно отстает от плановых показателей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions