+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.08.2021 11:05:06
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

BIM-моделирование сокращает сроки строительства транспортно-пересадочных узлов и затраты на их модернизацию

За последние 5 лет Москва ворвалась в мировые лидеры столиц по доступности и комфорту систем массового транспорта. Мы вывели инфраструктуру МЦК и МЦД на новый уровень. Инфраструктура транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и вокзалов стала доступной и для маломобильных групп населения, и для велосипедистов, и для автомобилистов.
BIM-моделирование сокращает сроки строительства транспортно-пересадочных узлов и затраты на их модернизацию
ТПУ в первую очередь создан для смены одного вида транспорта на другой. Это так называемая мультимодальная система перевозок. В Москве она действительно одна из лучших в мире – когда ты переходишь из городской электрички по переходу, заходишь в метро и продолжаешь двигаться к точке назначения.

ТПУ может быть центром досуга и развлечения жителей, но это потребует дополнительных инвестиций. Их можно сократить, используя на этапе постановки задачи моделирование. Сегодня у нас есть возможность смоделировать всю инфраструктуру и за счет этого получить значительные экономические эффекты на этапе жизненного цикла.

На сегодня BIM-технология инженерного моделирования достигла таких высот, что можно полностью запрограммировать ТПУ со всеми инженерными системами – с тем, как их вписать в существующий архитектурный ансамбль, как продумать систему защиты от косого дождя, как встроить ТПУ в сложную коммуникацию систем города – водопровода, энергетика, системы видеонаблюдения.

Таким образом, если сделать полноценную модель, полностью отвечающую реальным современным требованиям, можно производить модернизацию минимальными инвестициями. И в таком случае свободные площади ТПУ использовать под какие-то дополнительные коммерческие или развлекательные мероприятия.

Если к BIM-моделированию подойти очень рационально, включить в стоимость проектирования полноценную модель ТПУ с возможностью модернизации, со всеми инженерными системами, это увеличит стоимость проектирования, но сократит стоимость жизненного цикла. Любые модификации ТПУ, любые модернизации дадут значительный эффект сокращения сроков строительства и затрат на модернизацию.

В РФ со следующего года вводится обязательное инженерное моделирование во всех проектах строительства инфраструктуры. К сожалению, пока оно не в полной степени стандартизировано и невысока степень детализации. Но тем не менее это первые шаги. При более энергичной работе мы придем к полностью моделированию инфраструктуры, которое в значительной степени позволит сократить все дополнительные издержки на модернизацию и дальнейшее развитие.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions