ТПУ в первую очередь создан для смены одного вида транспорта на другой. Это так называемая мультимодальная система перевозок. В Москве она действительно одна из лучших в мире – когда ты переходишь из городской электрички по переходу, заходишь в метро и продолжаешь двигаться к точке назначения.
ТПУ может быть центром досуга и развлечения жителей, но это потребует дополнительных инвестиций. Их можно сократить, используя на этапе постановки задачи моделирование. Сегодня у нас есть возможность смоделировать всю инфраструктуру и за счет этого получить значительные экономические эффекты на этапе жизненного цикла.
На сегодня BIM-технология инженерного моделирования достигла таких высот, что можно полностью запрограммировать ТПУ со всеми инженерными системами – с тем, как их вписать в существующий архитектурный ансамбль, как продумать систему защиты от косого дождя, как встроить ТПУ в сложную коммуникацию систем города – водопровода, энергетика, системы видеонаблюдения.
Таким образом, если сделать полноценную модель, полностью отвечающую реальным современным требованиям, можно производить модернизацию минимальными инвестициями. И в таком случае свободные площади ТПУ использовать под какие-то дополнительные коммерческие или развлекательные мероприятия.
Если к BIM-моделированию подойти очень рационально, включить в стоимость проектирования полноценную модель ТПУ с возможностью модернизации, со всеми инженерными системами, это увеличит стоимость проектирования, но сократит стоимость жизненного цикла. Любые модификации ТПУ, любые модернизации дадут значительный эффект сокращения сроков строительства и затрат на модернизацию.
В РФ со следующего года вводится обязательное инженерное моделирование во всех проектах строительства инфраструктуры. К сожалению, пока оно не в полной степени стандартизировано и невысока степень детализации. Но тем не менее это первые шаги. При более энергичной работе мы придем к полностью моделированию инфраструктуры, которое в значительной степени позволит сократить все дополнительные издержки на модернизацию и дальнейшее развитие.
Автор: Дмитрий Болотский, заместитель генерального директора «ГК 1520»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.