Падение она связала с тем, что культурно-познавательные поездки не восстановились из-за действовавших ограничений и отсутствия делового туризма. В таких условиях повышенным спросом пользовались все горнолыжные курорты страны – рост на 15–20%.
На 10% зимой выросла загрузка на Юге России. Также вырос спрос на новые зимние экологические направления – Алтай, Байкал, Русский Север, Мурманская и Архангельская области, Карелия.
З. Догузова рассказала, что впервые была запущена зимняя чартерная программа по нескольким направлениям: Байкал, Мурманская область, Кавказ, Шерегеш. Это были пакетные туры под ключ. Программа позволила снизить стоимость туров по этим направлениям в 1,5–2 раза.
К примеру, стоимость отдыха на Шерегеше (включая перелет, недельное проживание и завтрак) составляет от 18 тыс. руб. Продолжается также чартерная зимняя программа на Байкал, где стоимость снижена за счет пакетных комплексных туров почти в 2 раза.
По словам З. Догузовой, полностью реализовать потенциал программы туристического кешбэка не удалось, вместе с тем на 30–40% низкий сезон был загружен по сравнению с предыдущим годом.
«Впервые при поддержке государства 350 тыс. наших граждан смогли отправиться в поездки и сэкономить 20%. Кстати, где-то больше половины из этих людей – это семьи с детьми, для которых экономия особенно существенна. На самом деле все программы в первую очередь мы делали для семей с детьми», – доложила глава Ростуризма.
В ближайшие недели стартует очередной, третий этап туристического кешбэка. В него уже войдут автомобильные путешествия. «Очень удобно – можно комфортно забронировать гостиницу, получить кешбэк и отправиться в путешествие на личном автомобиле даже в короткую поездку», – прокомментировала З. Догузова.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.