+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.05.2024 17:40:56
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Простой вагонов в ожидании согласования отправки со станций Октябрьской ж/д превысил 10 тысяч дней

Это влияет на общий объем ломосбора, при том что металлофонд в России увеличивается каждый год. Об этом на конференции «Железная дорога vs автотранспорт: конкуренция за грузы», организованной РЖД-Партнер, рассказал директор Ассоциации НСРО «РУСЛОМ.КОМ» Виктор Ковшевный.
Доля перевозок лома по ж/д постепенно снижалась. Например, в 2011 году показатель составлял 87%, в 2014 – 81%, а за 4 месяца 2024 года – уже 64%.

Среди причин: снижение потребления лома заводами (замещение лома чугуном и ГБЖ) из-за 12-го пакета санкций; ограничение экспорта лома 2022-2024 гг, которое приводит к сокращению сбора труднодоступного и трудноизвлекаемого лома вкупе с сокращением количества ломозаготовителей; ограничения со стороны РЖД – стало невозможным перенаправление потоков лома из экспортно ориентированных регионов; экономический барьер – возить на авто и по воде эффективнее.

Существуют также проблемы с доставкой металлолома по железной дороге. Например, отправка груженных вагонов из экспортно ориентированного северо-западного региона в адрес заводов, которые принимают и платят за лом (АЭМЗ, НПЗ Новороссийск, НПЗ Шахты, ВТЗ). Транспортировка груза по Октябрьской железной дороге сейчас крайне затруднена. Ограничение на отправку по ж/д действует 360 дней в году, а каждый вагон, по информации крупнейших ломозаготовителей региона, отправляется с «боем». Заявляемые ими планы по отгрузке (клиентское планирование) не согласовываются РЖД, в связи с чем груженые вагоны простаивают по несколько дней в ожидании согласования.

«По состоянию на сегодняшний день с начала 2024 года, суммарный простой вагонов в ожидании согласования отправки со станций Октябрьской ж/д составляет 732 дня для ОАО «Псковвтормет» и больше 10 тыс. дней для всего региона. В результате только в СЗФО объем ломосбора сократился 3 раза, в сравнении с 2021 годом», – подчеркивает В. Ковшевный.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions