+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.11.2020 10:11:23
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Объем транзита через Белоруссию вырос на 60% за январь-сентябрь

Объем транзитных перевозок через Белоруссию в сообщении Китай – Европа – Китай за 9 месяцев текущего года составил более 380 тыс. TEU, что больше аналогичного периода прошлого года на 60%. Из них объем транзита по маршруту Китай – Европа составил почти 270 тыс. TEU (рост на 80%) и по маршруту Европа – Китай – 113 тыс. (рост на 30%). Такие цифры приводит начальник ГО «Белорусская железная дорога» Владимир Морозов.
Начиная с июня текущего года, по БЖД ежемесячно курсируют до 500 транзитных контейнерных поездов. В сообщении Китай – Белоруссия – Китай в текущем году было перевезено более 75 тыс. TEU (+10%). Свою роль в росте, по словам В.Морозова, играет успешно работающий транспортно-логистический терминал Колядичи, где организована консолидации и обработка контейнеропотока из Китая, а также в обратном направлении - из регионов Белоруссии с дальнейшим следованием в Китай организованными поездами.

Кроме стандартной номенклатуры грузов за 9 месяцев текущего года контейнерными поездами было перевезено почти 3 тыс. контейнеров с почтовыми отправлениями для сервисов электронной торговли. Это почти больше в 10 раз больше, чем за все 6 предыдущих лет, говорит В.Морозов.

«БЖД продолжает развивать собственную транспортно-логистическую сеть на базе дочернего логистического оператора Белинтертранс и его филиале в Китае, Германии, странах Балтии, России, Украины и Турции. Чтобы закрепить наши позиции в высокомаржинальном секторе контейнерных перевозок и нарастить конкурентное преимущество по сравнению с другими видами транспорта, особенно с воздушным, нам всем необходимо работать над повышением качества курсирования контейнерных поездов», комментирует В.Морозов.

При этом он подчеркивает, что достижение определенной скорости курсирования- не самоцель для администраций пространства 1520. Необходима трансформация всего контейнерного железнодорожного бизнеса и создание единого цифрового пространства – цифрового транспортного коридора. Здесь БЖД делает ставку на внедрение безбумажных юридически значимых перевозочных документов, всего документооборота, сквозного расписания движения контейнерных поездов, электронного взаимодействия с государственными контролирующими органами.

Кроме того, как показывает практика, наиболее уязвимым звеном в этом бизнесе являются пограничные переходы на стыках колеи 1520 и 1435 мм. «Здесь необходимы четкие конкретные планы по развитию линейной инфраструктуры и наращиванию как пропускной, так и перегрузочной способности», отмечает начальник дороги.

В прошлом году БЖД завершила масштабную модернизацию контейнерного терминала на станции Брест-Северный, что позволило увеличить мощность по терминальной обработке в 2 раза.

Со второй половины декабря текущего года на погранпереходе Брест – Тересполь будут увеличены ежесуточные размеры движения по колее 1520 и 1435 мм с 20 до 30 пар поездов. Сейчас идет работа над технологическими процессами, чтобы обеспечить строгость соблюдения согласованного графика движения контейнерных поездов.

Кроме того, совместно с польскими коллегами завершена проработка вопроса о целесообразности строительства нового двухпутного железнодорожного моста через реку Западный Буг севернее существующей инфраструктуры. Это позволит кардинально увеличить пропускную способность погранперехода как по колее 1520, так и по 1435 мм.

Добавим, что также на регулярной основе в октябре текущего года возобновилась перевозки контейнерными поездами в сообщении Китай – Европа – Китай через белорусско-польские погранпереходы Брюзги-Кузница Белостоцкая.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions