Он отмечает, что безопасность в гипермаркетах и магазинах обеспечивается несколькими инструментами: слаженной работой службы безопасности и охраны, профессиональными операторами CCTV (Closed-circuit television. –
Прим. авт.), антикражным оборудованием, бдительностью персонала и, наконец, системой распознавания лиц.
В прошлом году «О'Кей» в пилотном режиме оборудовал 15 магазинов системами распознавания лиц. «На данных объектах действительно выросло количество задержаний, а количество возмещенного ущерба – примерно на 10–12% по отношению к прошлому году. Но нет четкого понимания, что это произошло благодаря данной системе распознавания лиц», – говорит Д. Лихов.
Среди плюсов данной системы он называет дополнительный инструмент для работы служб безопасности в части выявления и предотвращения потерь, а также дополнительный отпугивающий эффект. «Зачастую, когда профессиональный вор приходит в магазин, видит камеру и понимает, что это система распознавания лиц и фотография может быть в базе, он может развернуться и уйти», – добавляет Д. Лихов.
К минусам системы Face recognition он относит невозможность идентифицировать человека в медицинской маске. «Ни от одного коллеги на рынке я пока не слышал, что данная система эффективно работает, без косяков и сбоев. Ее минусы – это частые ошибки при распознавании лиц (большое количество ложных срабатываний), зависание, отсутствие глобальной базы данных и обучающих тренингов», – комментирует спикер.
В 2021 году «О'Кей» планирует внедрить данную систему во всей сети. Для этого в ближайшее время компания объявит конкурс на поставку данной, возможно, более новой и более эффективной системы.
«Если подводить итог, нынешняя система распознавания лиц работает неэффективно. Либо мы не умеем и не научились еще с ней работать, либо данная система у нас еще мало проработала. Я не критикую ни поставщиков данных услуг, ни наших сотрудников, которые с ней работают, но констатирую, что данный проект нашей компании либо пока не заработал на 100%, либо провалился», – резюмирует Д. Лихов.
Добавим, что в среднем в месяц «О'Кей» посещает около 11 млн человек, которые непосредственно совершают покупки.
В 2020 году в магазинах и гипермаркетах сети было зафиксировано более 42 тыс. инцидентов, связанных с попытками хищений. Более тысячи людей были переданы полиции. Общая сумма предотвращенного ущерба составила свыше 39 млн руб.
По подсчетам, в неделю в среднем фиксируется от 700 до 1000 инцидентов, связанных с попытками хищений товаров.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.