+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.02.2022 11:10:30
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Эксперт: заторы на границе с Китаем неизбежны

Бизнес должен научиться реагировать на непредсказуемость китайских властей в период пандемии.

Свое видение логистического кризиса изложил на IV Предпринимательском форуме-выставке по бизнесу с Китаем президент SCS Group Александр Гаврик. По его словам, 40% производственных поставок из КНР происходят со срывом обозначенного договором срока.

Одна из главных причин – разразившийся в стране энергетический кризис, из-за чего многие предприятия работают только три дня в неделю. В частности, ограничения в подаче электроэнергии затронули такие крупные промышленные центры провинции Чжэцзян, как Нимбо и Иу (этот город занимает ведущее место по объему почтовых экспресс-отправлений). «Какие-то фабрики пытались увеличить свой штат, но это не особо помогает в период кризиса с электроэнергией», – говорит глава SCS Group.

На задержки в доставке до сих пор влияет нехватка контейнеров. «Чувствуется какой-то заговор, потому что при сегодняшней цене (перевозки. – Прим. ред.) контейнера из Китая, которая доходит до $15 тыс., а раньше была в районе $4 тыс., зачем эту проблему решать? Крупным компаниям, владеющим огромным контейнерным парком, это выгодно. Зачем вовремя доставлять и возвращать контейнеры, если можно зарабатывать такие сумасшедшие деньги? – говорит А. Гаврик. – Думаю, только давление со стороны других отраслей повлияет на то, что ситуация будет сбалансирована, но как минимум еще полгода мы будем ощущать дефицит порожних контейнеров».

Возникают проблемы не только с вывозом, но и с ввозом продукции в Китай, в том числе из-за «псевдоковидных ограничений». «Китайцы, можно сказать, высасывают из пальца какую-то проблему: включается блок со стороны таможенных органов, создаются дополнительные препоны на въезд этого груза, контейнера в Китай, на границе образуются огромные очереди, не дают получить ввозную документацию, сертификат. Экспортер, который поставляет продукцию, вынужден либо возвращать груз, либо попадать под штрафные санкции за простой грузов в портах и т. д.», – поясняет предприниматель.

Заторы наблюдаются и на сухопутных погранпереходах. Притчей во языцех стала ситуация в Забайкальске, где регулярно образуются километровые очереди автотранспорта. На погранпереходах в Приморье (Пограничный, Краскино) ситуация попроще, но и там пропуск фур ограничен, в том числе из-за снижения квот по решению китайской стороны.

Тем не менее, сообщил глава SCS Group, в 2021 году был отличный пример, когда автомобильная доставка медицинских масок из города Суйфэньхэ через пункт пропуска Пограничный заняла до Москвы 8–9 дней. Но тогда на китайской стороне было лобби, и в целом эта перевозка обошлась дороже обычной.

«Маски был хайповый товар, стоил довольно много. Соответственно, такую логистику могли себе позволить», – пояснил бизнесмен.

А. Гаврик предлагает участникам ВЭД сегодня плюсовать от 3 до 4 недель к стандартному сроку доставки во исполнение договорных обязательств. Кроме того, рационально задействовать разные схемы перевозки, имея альтернативу морю в лице авто- и железнодорожного транспорта.

«Если есть возможность отправлять груз двумя каналами, пользуйтесь, делите груз, чтобы не попасть на всю партию. Заторы неизбежны. Сегодня Китай может включить любые ограничения на границе», – сказал президент SCS Group.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions