+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.02.2022 11:10:30
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Эксперт: заторы на границе с Китаем неизбежны

Бизнес должен научиться реагировать на непредсказуемость китайских властей в период пандемии.

Свое видение логистического кризиса изложил на IV Предпринимательском форуме-выставке по бизнесу с Китаем президент SCS Group Александр Гаврик. По его словам, 40% производственных поставок из КНР происходят со срывом обозначенного договором срока.

Одна из главных причин – разразившийся в стране энергетический кризис, из-за чего многие предприятия работают только три дня в неделю. В частности, ограничения в подаче электроэнергии затронули такие крупные промышленные центры провинции Чжэцзян, как Нимбо и Иу (этот город занимает ведущее место по объему почтовых экспресс-отправлений). «Какие-то фабрики пытались увеличить свой штат, но это не особо помогает в период кризиса с электроэнергией», – говорит глава SCS Group.

На задержки в доставке до сих пор влияет нехватка контейнеров. «Чувствуется какой-то заговор, потому что при сегодняшней цене (перевозки. – Прим. ред.) контейнера из Китая, которая доходит до $15 тыс., а раньше была в районе $4 тыс., зачем эту проблему решать? Крупным компаниям, владеющим огромным контейнерным парком, это выгодно. Зачем вовремя доставлять и возвращать контейнеры, если можно зарабатывать такие сумасшедшие деньги? – говорит А. Гаврик. – Думаю, только давление со стороны других отраслей повлияет на то, что ситуация будет сбалансирована, но как минимум еще полгода мы будем ощущать дефицит порожних контейнеров».

Возникают проблемы не только с вывозом, но и с ввозом продукции в Китай, в том числе из-за «псевдоковидных ограничений». «Китайцы, можно сказать, высасывают из пальца какую-то проблему: включается блок со стороны таможенных органов, создаются дополнительные препоны на въезд этого груза, контейнера в Китай, на границе образуются огромные очереди, не дают получить ввозную документацию, сертификат. Экспортер, который поставляет продукцию, вынужден либо возвращать груз, либо попадать под штрафные санкции за простой грузов в портах и т. д.», – поясняет предприниматель.

Заторы наблюдаются и на сухопутных погранпереходах. Притчей во языцех стала ситуация в Забайкальске, где регулярно образуются километровые очереди автотранспорта. На погранпереходах в Приморье (Пограничный, Краскино) ситуация попроще, но и там пропуск фур ограничен, в том числе из-за снижения квот по решению китайской стороны.

Тем не менее, сообщил глава SCS Group, в 2021 году был отличный пример, когда автомобильная доставка медицинских масок из города Суйфэньхэ через пункт пропуска Пограничный заняла до Москвы 8–9 дней. Но тогда на китайской стороне было лобби, и в целом эта перевозка обошлась дороже обычной.

«Маски был хайповый товар, стоил довольно много. Соответственно, такую логистику могли себе позволить», – пояснил бизнесмен.

А. Гаврик предлагает участникам ВЭД сегодня плюсовать от 3 до 4 недель к стандартному сроку доставки во исполнение договорных обязательств. Кроме того, рационально задействовать разные схемы перевозки, имея альтернативу морю в лице авто- и железнодорожного транспорта.

«Если есть возможность отправлять груз двумя каналами, пользуйтесь, делите груз, чтобы не попасть на всю партию. Заторы неизбежны. Сегодня Китай может включить любые ограничения на границе», – сказал президент SCS Group.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions