• Ставка на полувагон
    1056
    7 %
    руб./сут.
    август 2021
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2021Г. - 66 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 74.36 0 EUR ЦБ РФ 86.86 0
    BTC 49716.28 usd BTC 3684473.51 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.12.2011 09:34:17
Разное / Новости
РЖД-Партнер

ФАС отменила итоги конкурса на строительство железнодорожной ветки Кызыл – Курагино

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отменила итоги конкурса на строительство железнодорожной ветки Кызыл – Курагино стоимостью 47 млрд руб., согласившись с доводами компании «Трансстроймеханизация» Аркадия Ротенберга о неправомерном исключении ее из борьбы за контракт.

Теперь Росжелдору предстоит проведение нового тендера, пишет сегодня газета «РБК daily».

Всего за крупнейший контракт по строительству участка железной дороги боролись восемь компаний, в числе которых структуры Олега Дерипаски («Трансстрой»), Аркадия Ротенберга («Трансстроймеханизация»), Зиявудина Магомедова («Стройновация»). Стартовая (максимальная) цена проектирования и строительства первого участка Курагино (Красноярский край) – Кызыл (Тува) протяженностью 147 км была определена в 47,464 млрд руб.

Организатор конкурса Минтранс в лице Росжелдора еще на начальной стадии исключил из него трех претендентов с формулировкой «отказать в допуске». В числе «обиженных» оказались «УСК Мост», которая предлагала построить этот участок железной дороги за 867 дней и 45 млрд руб. Владеющая 100% акций аэропорта Горно-Алтайск компания «Сибмост» обещала справиться за 1635 дней и 46,25 млрд руб. Согласно конкурсной документации, предложения «Сибмост» и УСК «Мост» на участие в конкурсе не были допущены из-за того, что их заявки не содержали информации о финансовом обеспечении заявки. В то же время советы директоров обеих компаний одобрили сделки на полную стоимость проекта в 47 млрд руб. (в эту сумму входит и финансовое обеспечение заявки).

Также из конкурса была исключена «Трансстроймеханизация», дочерняя компания «Мостотреста» (связана с Аркадием Ротенбергом и членами семьи Ефима Басина). Заявка «Трансстроймеханизации» была отклонена из-за отсутствия некой отметки банка по перечислению средств на финансовое обеспечение заявки. Директор «Трансстроймеханизации» Борис Сакун, как отмечают источники издания, знакомые с проведением конкурса, пожаловался на действия Росжелдора в ФАС. Несколько дней спустя подобную жалобу подала и УСК «Мост». А антимонопольное ведомство согласилось с доводами «дочки» «Мостотреста» и итоги конкурса аннулировало, рассказали «РБК daily» сразу в трех компаниях, которые участвовали в тендере.

Как ожидается, комиссия Росжелдора теперь заново рассмотрит заявки всех восьми претендентов на строительство железнодорожной ветки. Как скоро будет объявлен новый победитель, пока непонятно.

Впрочем, хотя судьба контракта на строительство ветки протяженностью 147 км подвисла, старт проекту уже фактически дан. Так, 19 декабря глава правительства Владимир Путин забил серебряный костыль в начало железнодорожной ветки Кызыл – Курагино. Ранее сообщалось, что суммарные инвестиции в строительство железной дороги протяженностью более 400 км должны составить около 136 млрд руб. Из них 87 млрд руб. собирается вложить частный инвестор – Енисейская промышленная компания, владеющая лицензией на разработку Элегестского угольного месторождения в Туве.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions