• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.03 0 EUR ЦБ РФ 71.48 0
    BTC 9210.3 usd BTC 583472.51 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2017 18:00:00
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Страсти вокруг задержек чартерных рейсов «ВИМ-АВИА» на этой неделе наконец-то поутихли. Зато возникли новые трудности, теперь уже на земле. Коснулись они не только вызвавших споры приаэропортовых зон, но и железнодорожных инновационных вагонов, чей допуск на свою территорию ограничил Казахстан. Подробности – в обзоре РЖД-Партнера.
Обзор событий недели
Казахи оказались не готовы к нагрузкам

Ограничение допуска российских инновационных вагонов на железнодорожную сеть Казахстана стало первой громкой новостью уходящей недели. О решении республики стало известно уже в понедельник 26 июня благодаря соответствующей публикации «Коммерсанта».
Как пишет «Ъ», о неготовности инфраструктуры к курсированию инновационных вагонов с нагрузкой более 23,5 тонны на ось (тс) «КТЖ-Грузовые перевозки» (структура «Казахстан темир жолы») сообщила ОАО «РЖД» еще в конце апреля, после чего перевозчик запретил подготовку и отправку такого подвижного состава в республику. Однако, получить оперативные комментарии ни у одной из сторон изданию так и не удалось. Подтвердить проблемы при отправке вагонов-хопперов 25 тс в Казахстан журналистам смогли лишь несколько компаний, включая железнодорожного оператора «Восток1520».

«В первую очередь страдает казахская экономика, так как ограничивается импорт в страну. Надеемся, что ситуация разрешится уже в июле-августе», – приводит газета цитату представителя компании.
Разумеется, решение Казахстана вызвало бурную реакцию российского железнодорожного сообщества. Сразу же появились разговоры о том, что действия КТЖ противоречат решениям Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ, одобрившим курсирование вагонов с осевыми нагрузками 25 тонн. Одни эксперты заявили, что таким образом республика лоббирует интересы китайской стороны, чьи инновационные вагоны она закупила ранее.

«Запрет носит политический характер, уверен он, это зеркальный ответ на то, что ОАО РЖД не допускает на сеть 5,4 тыс. полувагонов 25 тс, поставленных Цицикарской вагонной компанией в Казахстан в 2011-2012 годах» », – поделился с «Ъ» один из анонимных собеседников.
Другие уверены, что Казахстан банально опасается растущей российской экспансии на внутренний рынок, снижающей конкурентоспособность местных операторов и требующей дорогостоящей модернизации всего парка.

И лишь некоторые эксперты отрасли скромно заметили, что нынешняя история – это всего лишь рабочая обстановка, искать подвох в которой вовсе не нужно.
«Каждая администрация занимается своей инфраструктурой, развивает ее и поэтому речь идет о том, что на сегодняшний момент просто Казахстан не готов к пропуску таких вагонов. Я не думаю, что это какая-то внутренняя борьба между Россией и Казахстаном. Я считаю, что это рабочая обстановка и Казахстан и Россия заинтересованы в сотрудничестве», – сообщил в интервью с РЖД-Партнер представитель Дирекции Совета железнодорожного транспорта государств – участников Содружества Андрей Шелест.
По словам эксперта, железнодорожная инфраструктура Казахстана действительно уступает российской и для достижения баланса обеим странам попросту нужно время.

Проблемные зоны

Немало шума вызвали на этой неделе и поправки в закон об установлении и использовании приаэродромных зон. В Госдуму их внесли еще в конце марта, однако резонанс появился лишь сейчас. Причем широкий: негативные оценки поступили как от самих аэропортов, так и от государственных структур. «Первопроходцем» стал сам губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, отправивший письмо помощнику президента РФ, начальнику государственно-правового управления президента РФ Ларисе Брычевой. В своем обращении градоначальник указал, что принятие поправок может привести к расторжению соглашения о ГЧП в Пулково.

«Принятие указанного проекта может повлечь за собой невозможность исполнения существенных обязательств инвестора по развитию аэропорта, расторжения соглашения о ГЧП и выплате значительной компенсации в пользу инвестора. Представленный проект не соответствует интересам Санкт-Петербурга как собственника аэропорта Пулково», – констатирует Георгий Полтавченко.
Также губернатор Санкт-Петербурга указывает, что застройка приаэродромных территорий в радиусе 30 км от аэропорта не согласовывается с операторами аэропортов и отменяет предварительное согласование с Росавиацией.

«В условиях данной неопределенности существует опасность неконтролируемой застройки приаэродромных территорий, что неизбежно скажется на безопасности полетов», – уверен градоначальник.

В стороне не остались и сами аэровокзалы. Ведь, согласно законопроекту, именно они должны разделить приаэропортовые территории на семь категорий и выплачивать компенсации за вред от использования тех или иных земель.
«По оценкам аэропорта Шереметьево, обязанность возмещать ущерб повлечет для оператора этого аэропорта убытки в размере более 6 млрд рублей, для компенсации которых потребуется повысить аэропортовые сборы более, чем на 40%», – уверен исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин.
«Если Росавиация и Роспотребнадзор разрешают строительным компаниям возводить жилые комплексы рядом с аэропортами, почему аэродромы должны платить за это компенсацию? Однозначно новую финансовую нагрузку владельцам аэропортов придется возместить за счет авиаперевозчиков – вырастет стоимость услуг. Также подорожает регистрация новых авиакомпаний. В свою очередь, перевозчики повысят стоимость авиабилетов», – сообщили РЖД-Партнеру в аэропорте «Богачево».
Об экономическом ущербе для аэропортов говорят и представители юридического сообщества. Правда, его размер будет напрямую зависеть от близости воздушной гавани к населенному пункту.

«Аэродромам выгоднее арендовать 30 км прилегающей территории, чтобы предотвратить строительство новых жилых домов и торговых центров. На участках, которыми владеет местный муниципалитет, ограничений для застройки не будет и в будущем. Те жители домов, которые уже проживают на территории одной из семи приаэродромных зон, смогут потребовать от аэропорта возмещение ущерба их здоровью через суд», – отмечает юрист Гражданской лиги по вопросам жилищных, земельных правоотношений и территориального общественного самоуправления Владимир Хомяков.

Несмотря на широкий резонанс, инициаторы поправок в закон не спешат отказываться от своей задумки. Однако правительство все-таки пошло на уступки, поручив Минтрансу за 10 месяцев оценить расходы аэропортов.

Новый ВУЗ

В ходе ученого совета МИИТ 29 июня министр транспорта Максим Соколов сообщил о подписании устава Российского университета транспорта (РУТ).
«Российский университет транспорта должен войти в десятку лучших российских вузов и в первую сотню мировых вузов. Стратегия университета, к разработке которой сейчас уже приступают, будет нацелена именно на эти ориентиры», – отметил министр.

Создавать новый ВУЗ будут на базе существующего Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II (МИИТ), который еще в 2016 г передали в ведение Минтранса. Основой его программы станет комплексная трансформация транспортной и логистической инфраструктуры, сопровождение транспортных проектов в форме государственно-частного партнерства, новые технологии перевозки грузов и пассажиров, транспортная безопасность, а также вопросы строительства транспортной инфраструктуры.

Конкретные сроки создания нового ВУЗа пока что не раскрываются. Однако признание со стороны крупнейших отраслевых работодателей РУТ уже получил – инициативу его создания поддержали ОАО «РЖД», ПАО «Аэрофлот», «Совкомфлот», ГК «Автодор» и Союз железнодорожников. После создания университета формирование системы транспортного образования в России будет закончено, отмечают в Минтрансе.

Отражение китайской культуры

Новому пекинскому аэропорту Beijing New Airport прочат статус самого большого в мире. Правда, официально он его получит только в 2019 г, когда в его здание переедут сразу две крупные компании: China Southern Airlines и China Eastern Airlines. Если на данный момент воздушная гавань имеет лишь четыре взлетно-посадочных полосы, то в будущем она сможет принимать до 100 миллионов посетителей в год. Поскольку обе переезжающие в Beijing New Airport организации являются членами SkyTeam, туристам будет гораздо проще совершать пересадки и получать максимально быстрое обслуживание как на внутригосударственных, так и на международных рейсах. А благодаря подведению скоростной дороги, пассажиры смогут оперативно добираться до города.

Даже на проектных иллюстрациях новый аэровокзал выглядит внушительно, напоминая сверху огромную золотую звезду. В его оформление хотят привнести максимум китайской культуры. Например, обтекаемые формы конструкций будут олицетворять пейзаж КНР. Несмотря на многолюдность, пассажиры Beijing New Airport не будут испытывать лишнего стресса, обещают создатели новой воздушной гавани.

Желаем всем нашим читателям поменьше стрессов и побольше радостных эмоций в эти выходные! До встречи в понедельник!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Уголь уехал в Вентспилс

Уголь уехал в Вентспилс
Порты Латвии за первые 5 месяцев года перевалили 27,5 млн т грузов, прирост составил 1,6%, или на 435 тыс. т. больше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Плюсовая динамика стала возможной за счет угольных, химических, зерновых и контейнерных грузов. Вновь лидировала Рига, за ней Вентспилс и Лиепая. Первый и последний порты – в минусовой динамике, а второй по величине в стране Вентспилсский порт – в росте.
РЖД-Партнер

Обзор акций автомобилестроительных компаний РФ за II квартал 2018 года. Часть II

Обзор акций автомобилестроительных компаний РФ за II квартал 2018 года. Часть II
Российский фондовый рынок в II квартале 2018 года продемонстрировал нейтральную динамику. Индекс МосБиржи, начав квартал с провала, вызванного новой волной санкций, достаточно быстро восстановился, однако продолжения роста не последовало. Индекс залег в боковой дрейф, его значение в конце квартала отличается от начала менее чем на 1%.
РЖД-Партнер

Обзор акций компаний транспортной отрасли за II квартал 2018 года. Часть I

Обзор акций компаний транспортной отрасли за II квартал 2018 года. Часть I
Российский фондовый рынок в II квартале 2018 года продемонстрировал нейтральную динамику. Индекс МосБиржи, начав квартал с провала, вызванного новой волной санкций, достаточно быстро восстановился, однако продолжения роста не последовало. Индекс залег в боковой дрейф, его значение в конце квартала отличается от начала менее чем на 1%. При этом, если бумаги сырьевых компаний показали преимущественно рост, то акции транспортного сектора в разной степени подешевели.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort