+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.06.2017 13:50:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Запрет Казахстана: ситуация может скоро улучшиться

Казахстан не допускает на свои железные дороги инновационные вагоны РЖД, ссылаясь на неготовность инфраструктуры. Ряд экспертов видит в этом зеркальный ответ на аналогичный запрет со стороны РЖД в отношении казахстанских вагонов китайского производства и нежелание пускать на свою территорию конкурентов. Другие считают, что ситуация вскоре разрешится и сообщение будет восстановлено в должном объеме.
Как стало известно, в мае этого года Казахстан ввел ограничение, затрагивающее инновационные вагоны чужих администраций, не допуская их на свои железные дороги. Основной причиной казахстанская сторона называет неготовность инфраструктуры. Об этом говорится в телеграмме структуры «Казакстан темiр жолы» «КТЖ – Грузовые перевозки», которая была направлена в ОАО «РЖД», – в ней уточняется, что казахстанские железные дороги не готовы к курсированию инновационных вагонов с нагрузкой более 23,5 тс на ось.

Напомним, что инновационными называют вагоны с повышенной нагрузкой на ось (25 тс и более) и рядом других характеристик. По данным ОАО РЖД, сейчас на сети эксплуатируется около 65 тыс. вагонов с нагрузкой на ось 25 тс, с 1 июня 2017 года началась поднадзорная эксплуатация вагонов 27 тс.

Казахстан регулярно выступает с ограничительными мерами на въезд в страну вагонов чужих администраций, объясняя это профицитом собственного парка, – отмечает «Коммерсант». В январе КТЖ ввел ограничения на перемещение иностранных порожних вагонов.

Российский оператор «Технотранс» уже обратился в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК), считая, что КТЖ нарушает общие правила конкуренции, в мае ЕЭК передала дело в Минэкономики Казахстана. Грузоотправители Казахстана активно привлекают российских участников, поскольку местные владельцы вагонов не могут вывезти весь объем. При этом Казахстану нужно окупать дорогостоящую модернизацию парка вагонов.

«Каждая администрация занимается своей инфраструктурой, развивает ее и поэтому речь идет о том, что на сегодняшний момент просто Казахстан не готов к пропуску таких вагонов, – поделился своим мнением представитель Дирекции Совета железнодорожного транспорта государств – участников Содружества Андрей Шелест. – Вы посмотрите выписки и накладные СМГС (Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении), у всех они разные – на Украине, у России, у Казахстана, и мерить тем, что кто-то не согласовал вопрос о курсировании инновационных вагонов, я бы так не ставил вопрос. Я не думаю, что это какая-то внутренняя борьба между Россией и Казахстаном. Я считаю, что это рабочая обстановка и Казахстан и Россия заинтересованы в сотрудничестве».

В СМИ обсуждается информация о том, что эта ограничительная мера – ответ на запрет со стороны ОАО «РЖД» допустить в свою сеть 5,4 тыс. инновационных вагонов китайского производства, закупленных Казахстаном в 2011–2012 гг., и связан он с опасением казахских собственников вагонов не выдержать конкуренцию с российской стороной на внутреннем рынке Казахстана.

«На мой взгляд, это ангажировано СМИ и не совсем дальновидными экспертами, потому что те цифры, которые я вижу у РБК, и другие новости, вы же понимаете, этот вагон китайский условно можно использовать вполне нормально на 19 тонн, при этом не нарушая никаких правил, – утверждает Шелест. – Я не думаю, что это связано с политикой, мы все работаем над тем, как и каждая администрация, чтобы международные сообщения и российские, и инновационные и обычные, чтобы они двигались, и было это сообщение, и чтобы оно расширялось. На сегодняшнем этапе не может Казахстан такими семимильными шагами идти, как идет Россия, ну не такая сильная у них сейчас инфраструктура, но наверняка Казахстан со временем к этому придет», – уверен эксперт.

Информация о неготовности инфраструктуры может иметь под собой объективные основания, так, в 2013 году, когда Совет железнодорожных администраций СНГ принимал решение о курсировании вагонов 25 тс, даже в РФ инфраструктура не везде была готова к их приему.

Железнодорожный оператор «Восток1520» подтвердил, что существуют некоторые сложности при отправке вагонов-хопперов 25 тс в Казахстан, но он уверен, что проблема скоро изменится в лучшую сторону: «В первую очередь страдает казахская экономика, так как ограничивается импорт в страну. Надеемся, что ситуация разрешится уже в июле-августе», – прогнозируют в компании.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions