• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.41 0 EUR ЦБ РФ 81.14 0
    BTC 26815.77 usd BTC 2066423.24 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.01.2023 13:15:58
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Задача государства – выдерживать паритет между импортом и экспортом

Минтранс России предложил продлить введенную в ноябре меру о назначении трех пар дополнительных контейнерных поездов в сутки на Дальнем Востоке до конца 2023 года и увеличении вывоза контейнеров в полувагонах. Гарантированные объемы угля планируется вывезти за счет увеличенных мощностей Восточного полигона.
Задача государства – выдерживать паритет между импортом и экспортом
Введение дополнительных поездов – мера не просто необходимая, а обязательная и даже недостаточная. Поскольку надо больше трех для того, чтобы нормализовать поставки (сократить сроки) с Дальнего Востока по всей России.

Сегодня важны и импорт, и экспорт. Задача государства – выдерживать паритет между этими каналами. Угольный экспорт обеспечивает пополнение бюджета и занятость населения в ряде специализированных регионов, но при этом большая часть доходности оседает в узком перечне компаний и у их владельцев. А товарный импорт также приносит и доходы, и создает рабочие места в гораздо большем количестве регионов. Кроме того, обеспечивает не только товарами народного потребления, но сырьем, комплектующими и оборудованием всю страну. И импортеры также активно занимаются развитием собственного производства на территории России, и это требуется поддерживать.

Что касается перевозки контейнеров в полувагонах, они являются сегодня решением для вывоза. С ними необходимо будет корректировать привычные логистические процессы, но это лучше, чем месяцами ждать вывоза товара из Владивостока.

Я не вижу в перспективе падения спроса перевозки, поскольку насыщения внутреннего рынка импортозамещением в течение ближайших лет не произойдет. Но необходимо учитывать, что для формирования производственной базы импортозамещения также необходим импорт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions