+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.01.2023 13:15:58
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Задача государства – выдерживать паритет между импортом и экспортом

Минтранс России предложил продлить введенную в ноябре меру о назначении трех пар дополнительных контейнерных поездов в сутки на Дальнем Востоке до конца 2023 года и увеличении вывоза контейнеров в полувагонах. Гарантированные объемы угля планируется вывезти за счет увеличенных мощностей Восточного полигона.
Задача государства – выдерживать паритет между импортом и экспортом
Введение дополнительных поездов – мера не просто необходимая, а обязательная и даже недостаточная. Поскольку надо больше трех для того, чтобы нормализовать поставки (сократить сроки) с Дальнего Востока по всей России.

Сегодня важны и импорт, и экспорт. Задача государства – выдерживать паритет между этими каналами. Угольный экспорт обеспечивает пополнение бюджета и занятость населения в ряде специализированных регионов, но при этом большая часть доходности оседает в узком перечне компаний и у их владельцев. А товарный импорт также приносит и доходы, и создает рабочие места в гораздо большем количестве регионов. Кроме того, обеспечивает не только товарами народного потребления, но сырьем, комплектующими и оборудованием всю страну. И импортеры также активно занимаются развитием собственного производства на территории России, и это требуется поддерживать.

Что касается перевозки контейнеров в полувагонах, они являются сегодня решением для вывоза. С ними необходимо будет корректировать привычные логистические процессы, но это лучше, чем месяцами ждать вывоза товара из Владивостока.

Я не вижу в перспективе падения спроса перевозки, поскольку насыщения внутреннего рынка импортозамещением в течение ближайших лет не произойдет. Но необходимо учитывать, что для формирования производственной базы импортозамещения также необходим импорт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions