+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.10.2018 11:39:34
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Строительство транспортного перехода на Сахалин – лишь часть комплексного развития Дальнего Востока

Проект строительства новой железнодорожной линии Селихин – Ныш через пролив Невельского является частью комплексного большого проекта. В его состав входит проект строительства на западе новой железнодорожной линии Кошице – Братислава – Вена с российской шириной колеи в 1520 мм. Второй проект – это увеличение пропускной и провозной способности на востоке страны. Я имею в виду БАМ и Транссиб – программы, которые сейчас активно реализуются.
Строительство транспортного перехода на Сахалин – лишь часть комплексного развития Дальнего Востока
Кроме того, в этот большой проект входит переустройство Сахалинской железной дороги с колеей 1067 мм на 1520 мм и 143-километровая линия Ильинск – Углегорск, которую начинали строить еще в послевоенное время. Она позволяет развить шахты и Солнцевский угольный разрез для вывоза относительно экологически чистого угля – каменного и бурого, которые имеют мало серы, и поэтому они востребованы в Китае, Корее, Японии.

Цель проект строительства линии Селихин – Ныш с тоннельным или мостовым переходом протяженностью 585 км – обеспечить Приморье железнодорожным сообщением, конкурентным морскому, из центра Европейского союза до стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Другими словами, сквозной бесперегрузочный и бесперестановочный маршрут шириной колеи 1520 мм.

Важно понимать, что в комплексный проект, помимо железнодорожной линии, также входит строительство нового глубоководного порта на Сахалине мощностью 62,1 млн т. Там есть две оцененных площадки – в районе залива Терпения и в районе залива Делангля. Сегодня российская транспортная система Дальнего Востока незаметна по своим объемам в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Например, один порт Шанхай в год переваливает около 650–700 млн т. А все наши порты Дальнего Востока –186 млн т. Нам нужно строить мощные глубоководные порты с современными технологиями (с глубиной у причальной стенки 16–20 м). Почему именно такие порты нужны? Потому что тогда могут заходить суда большой вместимости – 120–150 тыс. т. Себестоимость перевозки в таких судах значительно ниже, и конкурентоспособность таких портов выше.

При такой мощности портов возникает достаточно большой объем грузоперевозок по железным дорогам. Мы полагаем, что глубоководный порт может загрузить эту новую линию и вообще Дальневосточную дорогу и сеть железных дорог до 25–35 млн в период первых десяти лет эксплуатации и железной дороги, и порта. Грузы для этого есть.

Если говорить об этом проекте, инвесторам, конечно, интересно вкладывать и в развитие портовой системы, и в развитие самой железнодорожной системы. Но окупаемость портовой системы будет быстрее.

Нами подготовлено технико-экономическое обоснование проекта. В 2017 году оно по заданию РЖД прошло актуализацию, была подтверждена грузовая база, стоимость, доказана необходимость и целесообразность строительства глубоководного морского порта и т. д.

Сейчас идет процесс обсуждения и согласования. Была образована рабочая группа по актуализации обоснования грузовой базы проекта Селихин – Ныш. В нее вошло 26 человек – те, кто занимается вопросами прогнозирования грузовых перевозок.

Актуализации требует прежде всего грузовая база. Самое главное – определить, какие грузовладельцы реально возят грузы по этой дороге. Нужно, чтобы они письменно подтвердили свои намерения. Прогнозные объемы перевозок нами определены, но без конкретных названий фирм.

В целом проект для российского государства чрезвычайно эффективен с точки зрения увеличения внутреннего валового продукта, социально-экономического развития ДФО. Здесь задействовано три субъекта РФ – Сахалинская область, Приморский и Хабаровский края. Это проект, который носит еще и геополитический окрас, поскольку для того, чтобы нам быть заметными в экономике и транспорте на Дальнем Востоке, надо иметь мощность и способность грузовых портов с перевалкой в районе 800 тыс. до 1 млрд т. Если мы хотим, чтобы в наши порты заходили мощные суда дедвейтом 100–150 тыс. т, нужно это строить и развивать, пока это только одно говорение.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions