+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.04.2021 14:46:54
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Рост интереса к киберстрахованию в России – естественный и осознанный

Страховка от киберрисков сегодня актуальна для любого вида бизнеса. Если говорить о транспортной отрасли, то в первую очередь об этом стоит подумать компаниям железнодорожного и авиационного сообщения с самым большим пассажирским и грузопотоком. Железнодорожный и авиационный транспорт – высокотехнологичные виды бизнеса, где практически все автоматизировано. Невозможно представить, какой урон могут нанести киберзлоумышленники, если внедрятся в железнодорожные или авиационные системы управления. Например, переведут железнодорожные стрелки или нарушат семафорную систему. Это может привести к катастрофическим последствиям – столкновению поездов или сходу их с рельсов. Неминуемы человеческие жертвы, а также большие инфраструктурные и экономические потери в связи с тем, что другие поезда не смогут проехать, пока не будет восстановлено железнодорожное полотно, и т. д.
Рост интереса к киберстрахованию в России – естественный и осознанный
Известен инцидент, связанный с хакерскими атаками на основного железнодорожного оператора Германии – Deutshe Bann. 13 мая 2017 года на мониторах железнодорожных платформ и вокзалах в разных концах страны появились сообщения с требованием выкупа. Оперативно все мониторы были отключены. На устранение атаки ушло более суток. К счастью, жертв не было, но пассажиры столкнулись с проблемами навигации.

На российском рынке киберстрахования последние несколько лет работают около 8 страховых компаний, и за последний год их больше не стало. При этом интерес со стороны предприятий к киберстрахованию растет.

В законодательном плане мы пока в отношении страхования киберрисков не имеем каких-то особенных подходов. Открытым остается вопрос трактовки данного вида страхования, степень отнесения к страхованию имущества. От этого зависит трактовка страховых премий, которые уплачивает клиент с точки зрения отнесения на себестоимость продукции. Но для предприятий польза от финансовой защиты потерь от киберинцидентов перевешивает этот налоговый нюанс в части страхования финансовых рисков.

В отличие от стран ЕС, у нас нет «принуждающего» к страхованию ответственности за компрометацию персональных данных законодательства. Многие клиенты страховых компаний Евросоюза приобретают полисы ответственности для покрытия расходов при возможном нарушении специального закона – GDPR (General Data Protection Regulation), без которого финансовое положение предприятия будет под угрозой. Но, с другой стороны, рост естественного интереса в России к киберстрахованию является осознанным.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions