+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.04.2021 14:46:54
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Рост интереса к киберстрахованию в России – естественный и осознанный

Страховка от киберрисков сегодня актуальна для любого вида бизнеса. Если говорить о транспортной отрасли, то в первую очередь об этом стоит подумать компаниям железнодорожного и авиационного сообщения с самым большим пассажирским и грузопотоком. Железнодорожный и авиационный транспорт – высокотехнологичные виды бизнеса, где практически все автоматизировано. Невозможно представить, какой урон могут нанести киберзлоумышленники, если внедрятся в железнодорожные или авиационные системы управления. Например, переведут железнодорожные стрелки или нарушат семафорную систему. Это может привести к катастрофическим последствиям – столкновению поездов или сходу их с рельсов. Неминуемы человеческие жертвы, а также большие инфраструктурные и экономические потери в связи с тем, что другие поезда не смогут проехать, пока не будет восстановлено железнодорожное полотно, и т. д.
Рост интереса к киберстрахованию в России – естественный и осознанный
Известен инцидент, связанный с хакерскими атаками на основного железнодорожного оператора Германии – Deutshe Bann. 13 мая 2017 года на мониторах железнодорожных платформ и вокзалах в разных концах страны появились сообщения с требованием выкупа. Оперативно все мониторы были отключены. На устранение атаки ушло более суток. К счастью, жертв не было, но пассажиры столкнулись с проблемами навигации.

На российском рынке киберстрахования последние несколько лет работают около 8 страховых компаний, и за последний год их больше не стало. При этом интерес со стороны предприятий к киберстрахованию растет.

В законодательном плане мы пока в отношении страхования киберрисков не имеем каких-то особенных подходов. Открытым остается вопрос трактовки данного вида страхования, степень отнесения к страхованию имущества. От этого зависит трактовка страховых премий, которые уплачивает клиент с точки зрения отнесения на себестоимость продукции. Но для предприятий польза от финансовой защиты потерь от киберинцидентов перевешивает этот налоговый нюанс в части страхования финансовых рисков.

В отличие от стран ЕС, у нас нет «принуждающего» к страхованию ответственности за компрометацию персональных данных законодательства. Многие клиенты страховых компаний Евросоюза приобретают полисы ответственности для покрытия расходов при возможном нарушении специального закона – GDPR (General Data Protection Regulation), без которого финансовое положение предприятия будет под угрозой. Но, с другой стороны, рост естественного интереса в России к киберстрахованию является осознанным.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions