+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2020 12:42:09
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Повышенный спрос на экспресс-доставку в отдаленные регионы не привел к ощутимому росту релевантных предложений со стороны авиакомпаний

С началом пандемии авиакомпании потеряли основной пассажиропоток и начали нести убытки. Вместе с массовой отменой регулярных рейсов увеличились и сроки доставки. Например, в начале эпидемии рейсы в Ханты-Мансийск переносились на целую неделю. Из-за приостановки авиасообщения логистам пришлось перестраивать логистические цепочки, переводить авиадоставку на автомагистрали.
Повышенный спрос на экспресс-доставку в отдаленные регионы не привел к ощутимому росту релевантных предложений со стороны авиакомпаний
Со временем ситуация стабилизировалась. Частичным решением проблемы стала фокусировка перевозчиков на грузовой доставке. Обычно посылки отправлялись в специальных отсеках пассажирских лайнеров. По утверждению участников рынка, запуск «рейсов-призраков» без пассажиров позволил выйти на операционную прибыль уже в II квартале, и позитивная тенденция продолжается до сих пор.

Взрывной рост e-commerce обеспечил двукратное увеличение числа заказов из интернет-магазинов в связи с пандемией. При этом даже повышенный спрос на экспресс-доставку в отдаленные регионы не привел к ощутимому росту релевантных предложений со стороны авиакомпаний. По словам перевозчиков, их пропускная способность сильно ограниченна. Но, по нашему мнению, главной причиной стала цена.

Еще весной произошел рост тарифов на топливо, и авиакомпании вынужденно подняли цены. В совокупности с увеличенными сроками это привело к частичному отказу ритейлеров от доставки самолетами. По просьбам клиентов IML перевели авиаперевозки в отдаленные районы – например, в Сибирь и на Дальний Восток – на магистральные маршруты.

На текущий момент ритейл обеспокоен и дальнейшим ростом тарифов. Участники рынка прогнозируют увеличение ставок до 2,5 раз. Так или иначе, доставку самолетами по-прежнему выбирают при перевозке товаров, требующих высокой скорости доставки: медикаментов, экзотических продуктов питания и (с началом пандемии) средств защиты. Исключением не стали и товары премиум-сегмента: дорогая одежда, электроника, предметы роскоши и т. п.

Товары массового потребления, относящиеся к среднему и низкому ценовым сегментам, продолжают доставляться другими, более доступными видами транспорта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions