• Ставка на полувагон
    1455
    8.7 %
    руб./сут.
    октябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.86 0 EUR ЦБ РФ 82.5 0
    BTC 60712.84 usd BTC 4270541.17 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.09.2021 12:38:56
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Обеспечить ритмичность обработки грузов можно только путем совершенствования законодательства

Основная цель ассоциации «Промжелдортранс» – не только защита интересов ее членов, но и сохранение стабильной работы железнодорожного транспорта необщего пользования в целом. Ассоциация всегда уделяла и уделяет особое внимание взаимодействию с клиентами и урегулированию конфликтных ситуаций. К сожалению, в последнее время появляется информация о негативных оценках работы ППЖТ со стороны металлургических предприятий – крупных грузоотправителей.
Обеспечить ритмичность обработки грузов можно только путем совершенствования законодательства
В частности, высказывалось мнение, что причина потери металлургических грузов железной дорогой – в неэффективной работе ППЖТ, которые якобы не могут обеспечить нужную скорость и надежность доставки, а также завышают стоимость услуг. В связи с этим прозвучало предложение перейти на работу через грузовые дворы ОАО «РЖД», минуя зону ответственности ППЖТ.

Ассоциация «Промжелдортранс» в конструктивном взаимодействии с ассоциацией «Русская сталь» проанализировала деятельность всех ППЖТ, работающих с металлургами. В результате было установлено, что не было ни одного официального обращения по проблемам, касающимся обслуживания подъездного пути. Все возникающие вопросы решались конструктивно в оперативном порядке, не повлияли на увеличение оборота вагона на подъездных путях и не привели к срыву графика погрузки своих клиентов.

Тем не менее нельзя отрицать, что проблемные ситуации могут возникать. В основном они связаны с нарушением ритмичности работы со стороны ОАО «РЖД». Нехватка маневровой и поездной локомотивной тяги РЖД на станции примыкания, недостаток сотрудников, случаи технической неисправности – все это приводит загруженности станции и несвоевременной подаче-уборке вагонов.

Другой причиной нарушения ритмичности обработки грузов на путях необщего пользования часто оказывается несоблюдение нормативных сроков со стороны грузоотправителей и грузополучателей, определенных договорными отношениями между ними и ППЖТ. Например, поставки готовой продукции могут быть неритмичны. Случается сгущенное прибытие по 10–20 вагонов с последующим интервалом 10–15 дней. При имеющемся фронте выгрузки она по очевидным причинам затягивается.

Также необходимо отметить, что ППЖТ обладают достаточным парком технически исправных локомотивов для поддержания ритмичности работы грузоотправителей и ОАО «РЖД», зачастую имеют и собственные базы для обслуживания и ремонта локомотивов, что позволяет оперативно решать вопросы технического обслуживания.

По нашему мнению, обеспечить ритмичность обработки грузов может только повышение эффективности взаимодействия всех участников перевозочного процесса грузового узла в единой экосистеме. Это именно то, чем сейчас активно занимается ассоциация «Промжелдортранс» совместно с ЦФТО ОАО «РЖД» в рамках рабочей группы.

Решить многие задачи можно только путем совершенствования законодательства, это относится и к описанной выше проблеме.

По мнению ассоциации, одним из способов повышения мотивации ОАО «РЖД» и улучшения ритмичности работы транспорта необщего пользования является формирование логичной и объективной формулировки ст.100 ФЗ от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ». В настоящей редакции ст. 100 № 18-ФЗ учтена только ответственность перевозчика за задержку подачи/уборки вагонов под погрузку и выгрузку грузов или на железнодорожные выставочные пути, а также за задержку уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки грузов на железнодорожных путях необщего пользования или с железнодорожных выставочных путей в том случае, если уборка вагонов осуществляется локомотивами перевозчика, либо за задержку по вине перевозчика приема вагонов с железнодорожных путей необщего пользования.

Но при этом не учтена ситуация, когда подача/уборка вагонов осуществляется через пути необщего пользования иного собственника и локомотивом этого собственника. При этом часто возникают ситуации сверхнормативного простоя вагонов на путях необщего пользования по вине перевозчика. В этом случае владелец необщего пользования несет непроизводственные затраты, снижается ритмичность работы и емкость железнодорожных путей необщего пользования. Ко всему прочему появляется риск штрафных санкций со стороны грузоотправителей и собственников подвижного состава за простой вагонов.

Ассоциация предлагает к рассмотрению свой вариант ст. 100 № 18-ФЗ, в котором будут учтены интересы грузополучателей/грузоотправителей в случае их обслуживания локомотивом, перевозчика, интересы владельцев ППЖТ в случае обслуживания их локомотивами грузополучателей/грузоотправителей.

Интересы самих грузополучателей/грузоотправителей перед владельцами путей необщего пользования должны быть учтены в условиях договора, заключаемого в соответствии со ст. 60 ФЗ от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» и учитывающие местные локальные условия и особенности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions