+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.09.2021 12:38:56
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Обеспечить ритмичность обработки грузов можно только путем совершенствования законодательства

Основная цель ассоциации «Промжелдортранс» – не только защита интересов ее членов, но и сохранение стабильной работы железнодорожного транспорта необщего пользования в целом. Ассоциация всегда уделяла и уделяет особое внимание взаимодействию с клиентами и урегулированию конфликтных ситуаций. К сожалению, в последнее время появляется информация о негативных оценках работы ППЖТ со стороны металлургических предприятий – крупных грузоотправителей.
Обеспечить ритмичность обработки грузов можно только путем совершенствования законодательства
В частности, высказывалось мнение, что причина потери металлургических грузов железной дорогой – в неэффективной работе ППЖТ, которые якобы не могут обеспечить нужную скорость и надежность доставки, а также завышают стоимость услуг. В связи с этим прозвучало предложение перейти на работу через грузовые дворы ОАО «РЖД», минуя зону ответственности ППЖТ.

Ассоциация «Промжелдортранс» в конструктивном взаимодействии с ассоциацией «Русская сталь» проанализировала деятельность всех ППЖТ, работающих с металлургами. В результате было установлено, что не было ни одного официального обращения по проблемам, касающимся обслуживания подъездного пути. Все возникающие вопросы решались конструктивно в оперативном порядке, не повлияли на увеличение оборота вагона на подъездных путях и не привели к срыву графика погрузки своих клиентов.

Тем не менее нельзя отрицать, что проблемные ситуации могут возникать. В основном они связаны с нарушением ритмичности работы со стороны ОАО «РЖД». Нехватка маневровой и поездной локомотивной тяги РЖД на станции примыкания, недостаток сотрудников, случаи технической неисправности – все это приводит загруженности станции и несвоевременной подаче-уборке вагонов.

Другой причиной нарушения ритмичности обработки грузов на путях необщего пользования часто оказывается несоблюдение нормативных сроков со стороны грузоотправителей и грузополучателей, определенных договорными отношениями между ними и ППЖТ. Например, поставки готовой продукции могут быть неритмичны. Случается сгущенное прибытие по 10–20 вагонов с последующим интервалом 10–15 дней. При имеющемся фронте выгрузки она по очевидным причинам затягивается.

Также необходимо отметить, что ППЖТ обладают достаточным парком технически исправных локомотивов для поддержания ритмичности работы грузоотправителей и ОАО «РЖД», зачастую имеют и собственные базы для обслуживания и ремонта локомотивов, что позволяет оперативно решать вопросы технического обслуживания.

По нашему мнению, обеспечить ритмичность обработки грузов может только повышение эффективности взаимодействия всех участников перевозочного процесса грузового узла в единой экосистеме. Это именно то, чем сейчас активно занимается ассоциация «Промжелдортранс» совместно с ЦФТО ОАО «РЖД» в рамках рабочей группы.

Решить многие задачи можно только путем совершенствования законодательства, это относится и к описанной выше проблеме.

По мнению ассоциации, одним из способов повышения мотивации ОАО «РЖД» и улучшения ритмичности работы транспорта необщего пользования является формирование логичной и объективной формулировки ст.100 ФЗ от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ». В настоящей редакции ст. 100 № 18-ФЗ учтена только ответственность перевозчика за задержку подачи/уборки вагонов под погрузку и выгрузку грузов или на железнодорожные выставочные пути, а также за задержку уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки грузов на железнодорожных путях необщего пользования или с железнодорожных выставочных путей в том случае, если уборка вагонов осуществляется локомотивами перевозчика, либо за задержку по вине перевозчика приема вагонов с железнодорожных путей необщего пользования.

Но при этом не учтена ситуация, когда подача/уборка вагонов осуществляется через пути необщего пользования иного собственника и локомотивом этого собственника. При этом часто возникают ситуации сверхнормативного простоя вагонов на путях необщего пользования по вине перевозчика. В этом случае владелец необщего пользования несет непроизводственные затраты, снижается ритмичность работы и емкость железнодорожных путей необщего пользования. Ко всему прочему появляется риск штрафных санкций со стороны грузоотправителей и собственников подвижного состава за простой вагонов.

Ассоциация предлагает к рассмотрению свой вариант ст. 100 № 18-ФЗ, в котором будут учтены интересы грузополучателей/грузоотправителей в случае их обслуживания локомотивом, перевозчика, интересы владельцев ППЖТ в случае обслуживания их локомотивами грузополучателей/грузоотправителей.

Интересы самих грузополучателей/грузоотправителей перед владельцами путей необщего пользования должны быть учтены в условиях договора, заключаемого в соответствии со ст. 60 ФЗ от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» и учитывающие местные локальные условия и особенности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions