• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.47 -0.07 EUR ЦБ РФ 68.21 -0.33
    BTC 8666.47 usd BTC 533421.23 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.11.2019 17:00:09
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Нужно развивать всю инфраструктуру равномерно, но в какой-то период, возможно, нужно концентрироваться на чем-то одном

Если говорить о письме главы ФАС Игоря Артемьева министру транспорта Евгению Дитриху и главе ОАО «РЖД» Олегу Белозерову с предложением отказаться от инвестиций в морские порты за горизонтом 2025 года и сосредоточиться на реализации долгосрочной программы развития до 2025 года (в частности, на развитии БАМа и Транссиба), на мой взгляд, необходимо все-таки развитие всей инфраструктуры. Потому что тот же БАМ или Транссиб так или иначе стыкуются с портами на Дальнем Востоке.
Нужно развивать всю инфраструктуру равномерно, но в какой-то период, возможно, нужно концентрироваться на чем-то одном
Понимаю, что бюджетных денег не хватает и, возможно, их необходимо концентрировать сегодня на железной дороге, а потом подключать порты. Если развитие предусмотрено в таком ключе, то это нормальный подход.

Но еще раз напомню, что все необходимо развивать равномерно. Потому что может случиться ситуация, которая была в 2008–2010 гг., и не только на Дальнем Востоке. Особенно яркой она была на Северо-Западе страны – в Санкт-Петербурге и Калининграде. Неразвитость железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам вызвала пробки на самой железной дороге. В адрес Санкт-Петербурга поезда стояли до Москвы и Ярославля.

По моему мнению, нужно развивать всю инфраструктуру, но, возможно, в какой-то период необходимо концентрироваться на чем-то одном, на том, что сегодня является более слабым звеном. Задачи по развитию БАМа и Транссиба, конечно, необходимо реализовывать.

Модернизация БАМа и Транссиба как раз и рассчитана на увеличение пропускной способности и расшивку узких мест, в том числе одного из самых проблемных мест – Тайшета. Необходимо делать обход. Есть возможность развязать этот узел, чтобы это так называемое бутылочное горлышко было ликвидировано.

Майский указ президента России Владимира Путина определяет одной из задач к 2024 году увеличение объемов перевозки контейнеров и скорость их доставки, в том числе обеспечение перевозки контейнеров от портов Дальнего Востока до западных границ России за 8 суток. Эти задачи выполнимы. И эксперименты, которые проводили РЖД, показывают, что вполне реально за 7,5–8 суток эти контейнерные составы доставлять. Но для этого потребуется серьезная модернизация БАМа и Транссиба и увеличение пропускной способности.

У нас есть большое количество внутрироссийских грузов, их тоже нужно возить. Поэтому специализация Транссиба как скоростной грузопассажирской магистрали потребует дублера и тогда БАМ может выступать как основная магистраль по перевозке внутрироссийских грузов, которая имеет сочленения с Транссибом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Инфраструктура тормозит планы грузовладельцев по наращиванию погрузки

Инфраструктура тормозит планы грузовладельцев по наращиванию погрузки
Уровень развития транспортной инфраструктуры в оценках респондентов исследования журнала РЖД-Партнер «Индекс качества» за III квартал 2019 года занимает одну их самых низких позиций – 56 баллов по 100-балльной шкале (меньше только оценка стоимостных показателей). По сравнению с предыдущим периодом показатель вырос всего на 1 пункт.
РЖД-Партнер

Почти 10,5 млрд руб. планируется направить в 2020–2021 годах на развитие железнодорожной инфраструктуры в Еврейской автономной области

Почти 10,5 млрд руб. планируется направить в 2020–2021 годах на развитие железнодорожной инфраструктуры в Еврейской автономной области
Половина этой суммы пойдет на реконструкцию подходов к будущему мостовому переходу Нижнеленинское – Тунцзян.
РЖД-Партнер

Главный сдерживающий фактор отрасли железнодорожных грузоперевозок – недостаточно быстрое развитие инфраструктуры

Главный сдерживающий фактор отрасли железнодорожных грузоперевозок – недостаточно быстрое развитие инфраструктуры
Эксперты из компании Ernst & Young провели опрос на тему сдерживающих факторов развития грузоперевозок в РФ.

«РЖД» продали АО "Вагонреммаш" (ВРМ), свою дочернюю вагоноремонтную компанию. Монополия реализовала 25% плюс одну акцию. В 2014 году «РЖД» уже продали 75% минус две акции компании Железнодорожному сервисному альянсу. Изменит ли эта продажа уровень конкуренции среди ВРК на рынке ремонта грузовых вагонов? 

100 100
Сомневаюсь, что к продаже ВРМ будет интерес
0 0
Да, система ремонта запчастей станет сбалансированной
0 0
Нет, участники рынка ждут более масштабных изменений
0 0
Возможно, продажа повысит рентабельность ВРМ
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort