+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.11.2019 17:00:09
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Нужно развивать всю инфраструктуру равномерно, но в какой-то период, возможно, нужно концентрироваться на чем-то одном

Если говорить о письме главы ФАС Игоря Артемьева министру транспорта Евгению Дитриху и главе ОАО «РЖД» Олегу Белозерову с предложением отказаться от инвестиций в морские порты за горизонтом 2025 года и сосредоточиться на реализации долгосрочной программы развития до 2025 года (в частности, на развитии БАМа и Транссиба), на мой взгляд, необходимо все-таки развитие всей инфраструктуры. Потому что тот же БАМ или Транссиб так или иначе стыкуются с портами на Дальнем Востоке.
Нужно развивать всю инфраструктуру равномерно, но в какой-то период, возможно, нужно концентрироваться на чем-то одном
Понимаю, что бюджетных денег не хватает и, возможно, их необходимо концентрировать сегодня на железной дороге, а потом подключать порты. Если развитие предусмотрено в таком ключе, то это нормальный подход.

Но еще раз напомню, что все необходимо развивать равномерно. Потому что может случиться ситуация, которая была в 2008–2010 гг., и не только на Дальнем Востоке. Особенно яркой она была на Северо-Западе страны – в Санкт-Петербурге и Калининграде. Неразвитость железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам вызвала пробки на самой железной дороге. В адрес Санкт-Петербурга поезда стояли до Москвы и Ярославля.

По моему мнению, нужно развивать всю инфраструктуру, но, возможно, в какой-то период необходимо концентрироваться на чем-то одном, на том, что сегодня является более слабым звеном. Задачи по развитию БАМа и Транссиба, конечно, необходимо реализовывать.

Модернизация БАМа и Транссиба как раз и рассчитана на увеличение пропускной способности и расшивку узких мест, в том числе одного из самых проблемных мест – Тайшета. Необходимо делать обход. Есть возможность развязать этот узел, чтобы это так называемое бутылочное горлышко было ликвидировано.

Майский указ президента России Владимира Путина определяет одной из задач к 2024 году увеличение объемов перевозки контейнеров и скорость их доставки, в том числе обеспечение перевозки контейнеров от портов Дальнего Востока до западных границ России за 8 суток. Эти задачи выполнимы. И эксперименты, которые проводили РЖД, показывают, что вполне реально за 7,5–8 суток эти контейнерные составы доставлять. Но для этого потребуется серьезная модернизация БАМа и Транссиба и увеличение пропускной способности.

У нас есть большое количество внутрироссийских грузов, их тоже нужно возить. Поэтому специализация Транссиба как скоростной грузопассажирской магистрали потребует дублера и тогда БАМ может выступать как основная магистраль по перевозке внутрироссийских грузов, которая имеет сочленения с Транссибом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions