+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.09.2021 15:43:08
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

На рынке робототехники наблюдается тенденция к снижению стоимости внедрения роботов на производствах и в логистике

Пока роботизация складов в России только зарождается, но нам есть у кого перенимать опыт: за границей процессы роботизации складской логистики давно идут уверенными темпами. Зарубежные эксперты уверены, что мир стоит на пороге логистической революции, и ожидают, что в скором времени роботы займут до 80% рабочих мест в логистике. Их прогнозы не беспочвенны: на складах Amazon, например, уже в 2017 году трудилось более 100 тыс. роботов.
На рынке робототехники наблюдается тенденция к снижению стоимости внедрения роботов на производствах и в логистике
В настоящее время индустрия логистических роботов развивается достаточно активно. Уже сейчас крупные ритейлеры доверяют роботам не только складские, но и транспортные операции. Даже те компании, которые пока считают процесс роботизации отдаленной перспективой, работают над сервисами, позволяющими исключить человеческий фактор не только на складах, но и в сфере взаимодействия с получателем и промежуточными поставщиками.

Динамично развивается роботизированная сортировка, молодая и перспективная отрасль складской логистики. В обозримом будущем на российских скоростных магистралях появятся беспилотные грузовики. Инициатива уже одобрена на правительственном уровне: Минтранс России заявил о том, что к 2023 году автономный грузовой транспорт начнет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом, а к 2030-му – между Европой и Азией. Вполне вероятно, что уже в следующем десятилетии беспилотные грузовики на трассах станут обыденностью.

Инновационная и роботизированная логистика на складах сокращает операционные расходы. Например, такому гиганту, как Amazon, роботизация позволила снизить операционные расходы на содержание складов на 20%.

Отмечу, что эксплуатация роботов повышает уровень безопасности в логистике. Это происходит за счет снижения негативного влияния человеческого фактора: люди не застрахованы от ошибок и алогичных действий. Роботы в этом смысле более стабильны и предсказуемы. Кроме того, роботизированные технологии в целом делают систему надежнее и помогают снизить риски. Сравним, к примеру, конвейерную систему сортировки на складе и сортировку роботами. В конвейерной системе есть критические компоненты – если они выйдут из строя, сортер остановится. Остановка сортировки, особенно в сезон, – серьезный удар для бизнеса. Роботизированная сортировка в этом плане более устойчива: если из строя выйдет один или несколько ее компонентов, производительность снизится, но полностью сортировка не остановится.

Использование роботов в логистике положительно влияет на производительность. Например, сортировка роботами-манипуляторами позволяет существенно сократить количество ручного труда на складе. По сути, человек будет выполнять только запаковку и маркировку мешка с посылками и транспортировку его в зону отгрузки. Таким образом, применение подобной технологии позволит поэтапно увеличивать мощности, а в перспективе сократить штат и уменьшить расходы на выплату зарплат. Большой потенциал увеличения производительности роботизированной сортировки заложен и в управляющем программном обеспечении, которое совершенствует алгоритмы построения маршрутов для роботов.

По статистике, робот окупает себя за 2–3 года, однако уже сейчас на рынке робототехники отмечается тенденция к снижению стоимости внедрения роботов на производствах. Таким образом, можно ожидать, что сроки окупаемости будут сокращаться, а рентабельность роботизации складской логистики – повышаться.

Добавлю, что роботизация актуальна для стран с невысоким уровнем заработных плат на складах. Независимо от того, есть в данный момент на вашем складе работа или нет, складскому работнику нужно платить. При этом человек может уставать, болеть или просто лениться, ему обязательно нужен отпуск и перерыв на обед. Роботы избавляют работодателя от решения большинства этих задач и сокращают его расходы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions