+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.07.2021 10:37:51
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

На фоне увеличения спроса на перевозку и дефицита невозможно быстро расширить мощности, учитывая нехватку водителей

Из наиболее существенных тенденций развития логистики стоит отметить повсеместную цифровизацию и внедрение электронной транспортной накладной. Пандемия также показала необходимость создания альтернатив морским перевозкам и наличия гибких решений по доставке всеми видами транспорта.
На фоне увеличения спроса на перевозку и дефицита невозможно быстро расширить мощности, учитывая нехватку водителей
Сегодня на рынке происходят слияния и поглощения компаний, а также уход с рынка слабых игроков. Наряду с этим возросла доля экосистем на логистическом рынке, например «СберЛогистики» и «Яндекс.Доставки». В первую очередь клиенты заинтересованы в предоставлении услуг под ключ, а также в наличии у логистических провайдеров гибких и мультимодальных решений.

Что касается новых требований бизнеса к качеству сервиса логистики, сам сервис не изменился, но компаниям пришлось быстро адаптироваться к вызовам времени: закрытиям границ, очередям на погранпереходах и т. д. Если оценивать вызовы, стоящие перед логистами в краткосрочной перспективе, то из-за ограничений, связанных с пандемией, стимуляционных мер монетарного характера во многих странах появилась избыточная денежная масса. Люди направили средства на приобретение недвижимости и потребление, что вызвало дефицит и последовавший взрывной рост цен на сырьевую продукцию и далее на все товары на полках магазинов. Фактически мы понимаем, что впереди нас ждет большой инфляционный «хлыст».

В связи с повышенным спросом на товары мы видим увеличенный спрос на их перевозку (как на экспорт, так и внутри страны). А это, в свою очередь, ведет к дефициту транспорта. Сейчас это самая большая проблема, поскольку невозможно быстро расширить емкости (мощности), тем более с учетом демографической проблемы в кадровом составе водителей.

Растущий е-commerce увеличил спрос на доставку на «последней миле», технологические решения по приему платежей «у двери» (cash on delivery). Возросла потребность бизнеса в получении комплексных решений, которые включают услуги по складированию, пикингу, доставке, оплате/возврату товара. В отличие от классического офлайн-ритейла маркетплейсы значительно выиграли от ограничений, связанных с пандемией, и вряд ли ситуация в скором времени вернется к статус-кво.

Сейчас трудно давать прогнозы, но по итогам этого года мы ожидаем дальнейшее увеличение объемов перевозок и рост тарифов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions