Большая часть сделок, заключаемых сейчас, – это те сделки, которые заключались еще в начале года. Крупных сделок практически не заключается, рынок смотрит довольно консервативно на возможности аренды новых больших площадей.
Например, сделка, которая должна была стать одной из крупнейших на рынке логистической недвижимости, сейчас находится под вопросом. Я говорю про аренду Aliexpress Russia площадей логистического парка «Обухово». Некоторое время назад стало известно о том, что компания изменила условия: вместо аренды планируемых 180 тыс. кв. м складской площади она арендует, по разным сведениям, от 40 до 60 тыс. кв. м.
Также некоторые девелоперы приостановили строительство больших комплексов, если они находились на нулевом или начальном этапе реализации.
В то же время если мы говорим о ТЛЦ, связанных с железнодорожной инфраструктурой, то высвобождения площадей там практически не происходит. Мы видим, что произошла переориентация транспортных потоков с западного на восточное направление. Как следствие – опустели склады на границе с Прибалтийскими странами.
В то же время на складах, которые находятся на железнодорожной инфраструктуре Москвы и сибирских регионов, особенно Дальнего Востока, освобождения площадей не происходит. Товары международных компаний, которые ушли с российского рынка, очень быстро были заменены производителями из Китая и стран Юго-Восточной Азии.
Автор: Станислав Станкевич, исполнительный директор ООО «Транс Синергия»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.