+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.09.2021 11:07:46
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Для перевода внешнеэкономической деятельности в цифру необходимо поменять регуляторику

В 2020 году COVID-19 году практически остановил грузоперевозки. Мы стали свидетелями не только того, как меняется логистика, но и как меняется управление человеческими ресурсами. Появились совершенно другие форматы взаимодействия между участниками внешнеэкономической деятельности.
Для перевода внешнеэкономической деятельности в цифру необходимо поменять регуляторику
Мы понимаем, что вся пандемия проходила бы по-другому, если бы у нас не было цифры. Именно диджитализация позволила оставаться на плаву. Восстановление бизнес-процессов и коммуникаций, которые сопровождают внешнеторговый оборот, было бы практически невозможно без нее.

За время пандемии у многих получилось перестроить логистику, задав ей цифровой темп. Пандемия окончательно нас убедила в том, что нам необходимо обмениваться сведениями. Но мы понимаем, что бумагу нужно вообще исключить, особенно в тех случаях, когда именно бумажный документ или сертификат остается источником подтверждения тех или иных данных в перевозочном процессе.

Цифровая трансформация уже наступила. И самое правильное сейчас – выбрать оптимальный поток перестроения процесса диджитал.

Минэкономразвития понимает, что для того, чтобы не просто оцифровывать то, что есть сегодня в бумажном виде, а именно менять сам подход к документам на бумаге, мы должны поменять регуляторику. Нельзя оцифровать те или иные правила перевозки или предоставления документов, не изменив подход непосредственно к документам.

Важным шагом Министерства в этом направлении стало утверждение в конце 2020 года новой редакции карты экспортных товаров и услуг. В документ вошли мероприятия, направленные на модернизацию мер господдержки, смягчение требований валютного регулирования, снятие барьеров на ввоз важных товаров из-за границы и цифровизацию экспортных процедур.

Но сейчас пандемия повлияла на реализацию этой карты. И в августе мы приняли новую редакцию. В ней появились новые мероприятия, связанные с транспортировкой и развитием пунктов пропуска. В меньшей степени это касается морских портов, в большей – железных и автомобильных дорог как основных объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивающих движение внешнеторгового потока.

В 2020 году давление на нас как на орган власти, который должен был создавать условия для развития внешнеэкономической деятельности, уменьшилось. Но как только восстановилось движение и торговля, вернулась активность бизнеса. И сейчас мы понимаем, что можно уходить от бумаг. Хочется, чтобы этот процесс пошел быстрее.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions