+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.09.2021 11:07:46
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Для перевода внешнеэкономической деятельности в цифру необходимо поменять регуляторику

В 2020 году COVID-19 году практически остановил грузоперевозки. Мы стали свидетелями не только того, как меняется логистика, но и как меняется управление человеческими ресурсами. Появились совершенно другие форматы взаимодействия между участниками внешнеэкономической деятельности.
Для перевода внешнеэкономической деятельности в цифру необходимо поменять регуляторику
Мы понимаем, что вся пандемия проходила бы по-другому, если бы у нас не было цифры. Именно диджитализация позволила оставаться на плаву. Восстановление бизнес-процессов и коммуникаций, которые сопровождают внешнеторговый оборот, было бы практически невозможно без нее.

За время пандемии у многих получилось перестроить логистику, задав ей цифровой темп. Пандемия окончательно нас убедила в том, что нам необходимо обмениваться сведениями. Но мы понимаем, что бумагу нужно вообще исключить, особенно в тех случаях, когда именно бумажный документ или сертификат остается источником подтверждения тех или иных данных в перевозочном процессе.

Цифровая трансформация уже наступила. И самое правильное сейчас – выбрать оптимальный поток перестроения процесса диджитал.

Минэкономразвития понимает, что для того, чтобы не просто оцифровывать то, что есть сегодня в бумажном виде, а именно менять сам подход к документам на бумаге, мы должны поменять регуляторику. Нельзя оцифровать те или иные правила перевозки или предоставления документов, не изменив подход непосредственно к документам.

Важным шагом Министерства в этом направлении стало утверждение в конце 2020 года новой редакции карты экспортных товаров и услуг. В документ вошли мероприятия, направленные на модернизацию мер господдержки, смягчение требований валютного регулирования, снятие барьеров на ввоз важных товаров из-за границы и цифровизацию экспортных процедур.

Но сейчас пандемия повлияла на реализацию этой карты. И в августе мы приняли новую редакцию. В ней появились новые мероприятия, связанные с транспортировкой и развитием пунктов пропуска. В меньшей степени это касается морских портов, в большей – железных и автомобильных дорог как основных объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивающих движение внешнеторгового потока.

В 2020 году давление на нас как на орган власти, который должен был создавать условия для развития внешнеэкономической деятельности, уменьшилось. Но как только восстановилось движение и торговля, вернулась активность бизнеса. И сейчас мы понимаем, что можно уходить от бумаг. Хочется, чтобы этот процесс пошел быстрее.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions