+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.04.2021 12:45:49
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

COVID-19 способствовал развитию новых технологий e-commerce

COVID-19 и карантинные меры естественным образом увеличили долю электронной коммерции. Это дало толчок к созданию развитой логистической и терминально-складской инфраструктуры, а также к изменениям на рынке складской недвижимости в сторону увеличения спроса на складские помещения. Среди основных барьеров развития электронной коммерции онлайн-ритейла можно отметить несовершенство логистического процесса на складе, ошибки и низкую скорость обработки заказов. Поэтому в складской логистике для e-commerce получили развитие новые технологические тренды.
COVID-19 способствовал развитию новых технологий e-commerce
Роботизация

С помощью складских роботов (роботов-манипуляторов, роботов-палетизаторов, сортировочных роботов, мобильных роботизированных тележек и др.) осуществляется автоматизация складских операций. Роботы позволяют устранять ошибки, сводить к минимуму несчастные случаи и риски для людей, повышают эффективность складских операций, производительность труда и снижают затраты. Однако стандартная проблема роботов при внедрении – сложности с навигацией внутри складов.

Big data

Склады сталкиваются с проблемой больших объемов данных, справиться с которой помогают алгоритмы big data. Их преимуществами являются минимизация участия человека при принятии решений, непрерывный процесс самообучения программы, анализ результатов и внедрение необходимых изменений (например, прогноз колебаний спроса, выявление сезонности, корректировка процессов на складе и др.).

Дроны

Вспомним роботов-курьеров «Яндекса». Пока технология оттачивается, вот-вот в России настанет время доставки по воздуху. Эта идея применима и в условиях склада. Автоматизированные беспилотные летательные аппараты можно использовать для получения доступа к товарам на больших высотах, куда другие виды транспорта попасть не смогут. Это особенно актуально при постройке многоэтажных складов, которые требуют максимальной автоматизации. Вполне реальная сфера применения дронов – это инвентаризация запасов.

Но пока есть несколько проблем: ограниченная безопасность при движении, несовершенство источников энергии, недостаточная мощность и автономность, ограничение ориентации в пространстве с помощью GPS в помещении, отсутствие нормативно-правовой базы.

Интернет вещей

Технология дает возможность поддерживать связь между площадками или помещениями и контролировать бизнес-процессы складского комплекса в режиме реального времени. В итоге склад повышает качество обслуживания клиентов.

Аддитивные технологии

Это технологии ближайшего будущего, и они напрямую коснутся складской логистики. Например, ожидается, что вскоре новым трендом в одежде станет пошив с помощью 3D-модели клиента в строгом соответствии с параметрами тела. Аддитивные технологии позволяют создавать изделия и компоненты из металлов, пластмасс, смешанных материалов и даже тканей человека послойно на основе компьютерной 3D-модели с использованием технологии 3D-печати по желанию заказчика, что позволит сократить цепочку поставок, исключив необходимость хранения больших объемов готовой продукции на складах.

С этой технологией электронная коммерция будет еще сильнее ориентироваться на потребителя: без затрат материальных ресурсов потребитель сможет вносить индивидуальные изменения в продукт. А пока применение технологии ограничено высокой стоимостью некоторых материалов, используемых для печати, высокой энергоемкостью производства и относительно узким выбором материалов.

Кросс-докинг

Речь идет о приемке и отгрузке товара через склад без помещения в зону длительного хранения. Например, такую технологию активно применяет Ozon. Действительно, с ее помощью снижается стоимость обработки товара, минимизируется срок пребывания товара на складе, растет оборот складских площадей и снижаются затраты на складирование. Но здесь важен постоянный анализ запросов потребителей и отличная организация транспортных потоков.

Объединенная электронная платформа

Она позволяет автоматизировать создание, отправку, прием и обработку любых электронных документов и интегрировать их с существующими бизнес-приложениями между компьютерными системами заказчика и исполнителя в структурированном цифровом виде на основе стандартных форматов. Кроме этого, к платформе могут подключаться другие сервисы и приложения, которые направлены на взаимодействие с конечными потребителями. Например, IT-компанией Omega разработано приложение для сотрудников сети SPAR, которое подключается к бэкенду магазина с помощью REST API. Система позволяет оператору просматривать список заказанных товаров, собирать товары со склада магазина, сканировать штрихкоды из него и подтверждать, что заказ готов к доставке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions