+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.04.2021 12:45:49
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

COVID-19 способствовал развитию новых технологий e-commerce

COVID-19 и карантинные меры естественным образом увеличили долю электронной коммерции. Это дало толчок к созданию развитой логистической и терминально-складской инфраструктуры, а также к изменениям на рынке складской недвижимости в сторону увеличения спроса на складские помещения. Среди основных барьеров развития электронной коммерции онлайн-ритейла можно отметить несовершенство логистического процесса на складе, ошибки и низкую скорость обработки заказов. Поэтому в складской логистике для e-commerce получили развитие новые технологические тренды.
COVID-19 способствовал развитию новых технологий e-commerce
Роботизация

С помощью складских роботов (роботов-манипуляторов, роботов-палетизаторов, сортировочных роботов, мобильных роботизированных тележек и др.) осуществляется автоматизация складских операций. Роботы позволяют устранять ошибки, сводить к минимуму несчастные случаи и риски для людей, повышают эффективность складских операций, производительность труда и снижают затраты. Однако стандартная проблема роботов при внедрении – сложности с навигацией внутри складов.

Big data

Склады сталкиваются с проблемой больших объемов данных, справиться с которой помогают алгоритмы big data. Их преимуществами являются минимизация участия человека при принятии решений, непрерывный процесс самообучения программы, анализ результатов и внедрение необходимых изменений (например, прогноз колебаний спроса, выявление сезонности, корректировка процессов на складе и др.).

Дроны

Вспомним роботов-курьеров «Яндекса». Пока технология оттачивается, вот-вот в России настанет время доставки по воздуху. Эта идея применима и в условиях склада. Автоматизированные беспилотные летательные аппараты можно использовать для получения доступа к товарам на больших высотах, куда другие виды транспорта попасть не смогут. Это особенно актуально при постройке многоэтажных складов, которые требуют максимальной автоматизации. Вполне реальная сфера применения дронов – это инвентаризация запасов.

Но пока есть несколько проблем: ограниченная безопасность при движении, несовершенство источников энергии, недостаточная мощность и автономность, ограничение ориентации в пространстве с помощью GPS в помещении, отсутствие нормативно-правовой базы.

Интернет вещей

Технология дает возможность поддерживать связь между площадками или помещениями и контролировать бизнес-процессы складского комплекса в режиме реального времени. В итоге склад повышает качество обслуживания клиентов.

Аддитивные технологии

Это технологии ближайшего будущего, и они напрямую коснутся складской логистики. Например, ожидается, что вскоре новым трендом в одежде станет пошив с помощью 3D-модели клиента в строгом соответствии с параметрами тела. Аддитивные технологии позволяют создавать изделия и компоненты из металлов, пластмасс, смешанных материалов и даже тканей человека послойно на основе компьютерной 3D-модели с использованием технологии 3D-печати по желанию заказчика, что позволит сократить цепочку поставок, исключив необходимость хранения больших объемов готовой продукции на складах.

С этой технологией электронная коммерция будет еще сильнее ориентироваться на потребителя: без затрат материальных ресурсов потребитель сможет вносить индивидуальные изменения в продукт. А пока применение технологии ограничено высокой стоимостью некоторых материалов, используемых для печати, высокой энергоемкостью производства и относительно узким выбором материалов.

Кросс-докинг

Речь идет о приемке и отгрузке товара через склад без помещения в зону длительного хранения. Например, такую технологию активно применяет Ozon. Действительно, с ее помощью снижается стоимость обработки товара, минимизируется срок пребывания товара на складе, растет оборот складских площадей и снижаются затраты на складирование. Но здесь важен постоянный анализ запросов потребителей и отличная организация транспортных потоков.

Объединенная электронная платформа

Она позволяет автоматизировать создание, отправку, прием и обработку любых электронных документов и интегрировать их с существующими бизнес-приложениями между компьютерными системами заказчика и исполнителя в структурированном цифровом виде на основе стандартных форматов. Кроме этого, к платформе могут подключаться другие сервисы и приложения, которые направлены на взаимодействие с конечными потребителями. Например, IT-компанией Omega разработано приложение для сотрудников сети SPAR, которое подключается к бэкенду магазина с помощью REST API. Система позволяет оператору просматривать список заказанных товаров, собирать товары со склада магазина, сканировать штрихкоды из него и подтверждать, что заказ готов к доставке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions