+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.06.2022 13:24:49
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Завершился важный этап реконструкции Петербургского нефтяного терминала – создание свайного поля

Завершен один из самых трудоемких этапов реконструкции старой части Петербургского нефтяного терминала (ПНТ) – создание свайного поля.
Полностью сооружены свайные поля под сливной железнодорожной эстакадой, резервуарным парком, межрезервуарной эстакадой. Погружено, в общей сложности, более 4 тыс. свай. Проектирование свайных полей выполнено петербургским Институтом архитектурно-строительного проектирования, геотехники и реконструкции «Геореконструкция».

Важной деталью в нынешней сложной экономической ситуации является тот факт, что основными поставщиками свай стали отечественные, и, более того, петербургские производители - «Баррикада», «СиБ-центр», ЖБИ №1 Рыбацкое, «Универсал-Строй СПб», ЖБИ №8. Большая часть продукции, применявшаяся при работах на ПНТ - двусоставные сваи средней длиной 30 метров.

Подрядчик уже приступил к монтажу металлоконструкций резервуаров с защитной стенкой: резервуар Р-7 объемом 10 000 кубометров и резервуар Р-5 объемом 3 000 кубометров.

В конце мая успешно завершились гидроиспытания резервуара ШТ 40/2 объемом 3 000 кубометров. Резервуар был испытан на прочность, плотность и герметичность, в том числе на избыточное давление и относительное разряжение на устойчивость. Он полностью соответствует всем существующим на сегодняшний день требованиям и нормам, что подтверждается аудитом «Национального Агентства Контроля Сварки» о соответствии качества всех сварных соединений. На резервуаре проведен самый современный контроль геометрии 3D лазерным сканированием конструкций днища и стенки.

Технология строительства резервуара была подготовлена ЦНИИПСК имени Н.П. Мельникова, который является разработчиком ГОСТа на проектирование и строительство резервуаров.

Следующим этапом, который планируется завершить к 25 июля, будет антикоррозийная защита резервуара, затем - теплоизоляции стенки и монтаж электрооборудования.

Проект реконструкции старой части терминала, построенной в 60-70-е годы прошлого века, предусматривает появление новой ж.д. эстакады, инженерных коммуникаций, а также резервуаров, изготовленных по двустенной технологии (так называемый «стакан в стакане»). Эта технология, по сравнению с типовым проектным решением – одностенной конструкции резервуара, обеспечивает минимальные риски утечек нефтепродуктов и создаёт дополнительную безопасность при эксплуатации данной конструкции в случае лавинообразного аварийного обрушения основной стенки сооружения.

Ввиду неоднократно менявшихся внешних факторов, связанных, в частности, с изменением ситуации на рынке, потребовалась слаженная и напряженная работа всей Группы реализации проекта реконструкции, которая успешно справилась со множеством возникших задач и проблем.

Напомним, что в июне 2019 года на ПМЭФ между Петербургским нефтяным терминалом и Правительством Санкт-Петербурга было заключено соглашение о сотрудничестве, в феврале 2021-го инвестпроект получил статус стратегического. Работы начались осенью 2021 года. Ориентировочный срок сдачи первой очереди нового терминала - 2025 год, второй – к 2029-й. Финансирование осуществляется из собственных и заемных средств.

При этом все оборудование будет преимущественно российского производства. Добавим, что проект прошел две общественные экологические экспертизы и получил положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Для Петербурга этот проект является крайне важным, поскольку позволяет создать около 100 высокотехнологичных рабочих мест, а также дополнительно увеличить налоговые отчисления в городской и федеральный бюджеты.

Стоит отметить, что за последние пять лет среднегодовой объем налоговых платежей вырос втрое, и в 2021 году составил более 1,2 млрд. рублей.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions