По итогам текущего года стороны ожидают объем перевозок грузов через пограничные переходы между Китаем и Казахстаном на уровне 21 млн т.
В ходе встречи сторонами было отмечено, что обеспечению возрастающих объемов перевозок через пограничные переходы Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос уделяется особое внимание. Так, АО «НК «КТЖ», учитывая значимость развития транзитных возможностей страны, реализует проект по развитию и модернизации инфраструктуры ст. Достык.
«В рамках государственной программы инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2020–2025 гг. предусмотрена реализация первого этапа проекта «Модернизация железнодорожного транспортного коридора Достык – Мойынты». Планируется капитальный ремонт пути, строительство ряда объектов железнодорожной инфраструктуры, в том числе вторых главных и приемо-отправочных путей на отдельных участках», – цитирует С. Мынбаева официальный сайт компании.
Все это позволит создать беспрепятственный, ускоренный пропуск поездов через приграничные станции и нарастить объем транзитных перевозок через территорию Казахстана. Также планируется, что реализация инфраструктурных решений благоприятно повлияет на скорость контейнерных поездов по территории Казахстана и к 2025 году достигнет 1300–1400 км/сут., а перегрузочная способность ст. Достык достигнет 1 млн ДФЭ.
Кроме того, в ходе переговоров обсуждены и существующие временные ограничения для передвижения автотранспортных средств на пограничных автомобильных пунктах пропуска РК и КНР. С учетом сложившихся обстоятельств предложено активно применять технологию контрейлерных перевозок.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.